Номер тумблера |
Внешнее проявление отказа |
Техническая сущность отказа |
SA33 |
Проверка бдительности на стоянке |
Обрыв цепи от клеммы 4 скоростемера до кнопки КП |
SA34 |
ЭПК не становится под ток при всех огнях, электромагнит ЭЭ без тока |
Обрыв монтажа от клеммы ЭПК—1 дешифратора до кнопки КП |
SA35 |
При включении тумблера ДЗ в положение АЛСН время проверки бдительности меньше нормы |
В дешифраторе мала емкость конденсатора СБ 1 |
Измерительные клеммы XI... XI2 контрольной панели, использованные в рассматриваемой части схемы, предназначены для измерения напряжений и токов в соответствующих контрольных точках при исследовании режимов работы устройств АЛСН и при поиске места отказа (табл. 2.3).
Между локомотивным фильтром ФЛ-25/75 и усилителем УК— 25/50М-Д установлен тумблер SA8, имитирующий разрыв цепи, и три контрольных гнезда Х13, Х15, Х16. Точки эти можно использовать как при поиске места отказа, так и для подключения измерительных приборов. Для такой же цели установлены тумблер SA10 и контрольные гнезда XI7, XI8, XI9 между усилителем и дешифратором ДСКВ-1.
Ключ SA11 позволяет имитировать потерю питания 50 В дешифратора, a SA14 - обрыв цепи питания + 50 В внутри дешифратора после фронтовых контактов реле С и ПС. Контрольное гнездо Х27 позволяет определять наличие или отсутствие этого питания.
Схема подключения к дешифратору локомотивного светофора, скоростемера, электропневматического клапана, кнопок и рукояток взята на стенде типовой. Дополнением к ней является подключенные тумблеры для имитации устойчивых отказов и контрольные гнезда.
Тумблером SA12 изменяется емкость конденсатора Сп для имитации потери его емкости. Включение тумблера SA15 приводит к разрыву цепи между контактом 3 рукоятки бдительности РБ и клеммой РБ-3 дешифратора, соединенной с обмоткой реле рукоятки бдительности РБ. Контрольные точки Х31, Х32 позволяют проверять наличие напряжения в разных точках этой цепи.
Тумблеры SA16,SA17 и SA18 позволяют имитировать обрыв
цепи питания + 50 В от клеммы Н дешифратора, соответственно, для
реле РБ, на контактах К2-4 общего ящика и в цепи включения реле 3
дешифратора. Проверяется исправность этих цепей в контрольных
точках Х28, Х29, ХЗО. Ключи Х19 ... Х23 позволяют имитировать
обрыв цепей соединения дешифратора с контактной системой
контрольно-регулирующего устройства локомотивного
скоростемера. Контрольные точки Х39 - Х47 обеспечивают возможность поиска места этих отказов.
Тумблером SA24 имитируется обрыв цепи питания напряжением - 50 В через контакты 5-6 К замка ЭПК локомотивного светофора, обмоток скоростемера и ЭПК.. Клеммы контрольной панели Х57, Х58 позволяют контролировать наличие напряжения питания - 50 В и наличие этого напряжения в точке схемы после контактов 5-6 К.
Номер контрольного гнезда |
Контролируемые сигналы |
Х36-Х57 |
Напряжение +50В на клемме Ж дешифратора |
Х37-Х57 |
Напряжение на лампе 3 локомотивного светофора |
Х38-Х57 |
Напряжение на клемме С дешифратора |
Х39-Х57 |
Напряжение на клемме РБ-2 дешифратора |
Х40-Х57 |
Напряжение на клемме В дешифратора |
Х41-Х57 |
Напряжение на клемме РБ-1 дешифратора |
Х42-Х57 |
Напряжение на клемме ВК дешифратора |
Х43-Х57 |
Напряжение на клемме 2 скоростемера |
Х44-Х57 |
Напряжение на клемме 3 скоростемера |
Х45-Х57 |
Напряжение на клемме 5 скоростемера |
Х46-Х57 |
Напряжение на клемме 4 скоростемера |
Х47-Х57 |
Напряжение на клемме 1 скоростемера |
Х49-Х57 |
Напряжение на клемме 6 скоростемера |
Х50-Х57 |
Напряжение на клемме 11 скоростемера |
Х51-Х57 |
Напряжение на клемме 9 скоростемера |
Х52-Х63 |
Наличие напряжения - 50 В на клемме 8 скоростемера в обратном проводе локомот ивного ; светофора |
Х53-Х63 |
Наличие напряжения -50 В на обратном проводе локомотивного светофора |
Х54-Х57 |
Напряжение белой лампе локомотивного светофора |
Х55-Х57 |
Напряжение на красной лампе локомотивного светофора в обмотке ЭК скоростемера |
Х57-Х57 |
Клемма напряжения -50 В |
Х59-Х63 |
Наличие напряжения -50 В на клемме 10 скоростемера |
Х61-Х64 |
Напряжение на клемме 7 скоростемера |
Х63-Х64 |
Питающее выпрямленное напряжение +50В |
Х65-Х66 |
напряжение на электродвигателе кодового путевого трансмиттера КПТ |
Х67-Х70 |
Напряжение 110 В на обмотке реле Т |
Х68-Х70 |
напряжение питания схемы включения обмотки реле Т |
Х69-Х70 |
Напряжение на контакт 52 реле Т |
Тумблеры SA25, SA26, SA27 и SA29 обеспечивает возможность имитации обрыва цепей включения обмоток ЭК, ЭКЖ ЭЖ скоростемера. Контрольные гнезда Х49 ... Х51 позволяют отыскивать такие отказы.
Посредством тумблеров SA30 и SA31 можно имитировать обрыв цепей подключения клемм К и Б дешифратора к локомотивному светофору, а тумблер SA32 позволяет имитировать неправильное подключение проводов от клеммы Ж и КЖ дешифратора к локомотивному светофору. Контрольные гнезда ХЗЗ ... Х36, Х53... Х55 предназначены для использования при диагностике этих отказов.
Тумблером SA34 можно имитировать обрыв цепи от клеммы ЭПК-1 дешифратора до схемы включения обмотки ЭПК. В этой схеме установлены три контрольных гнезда Х23, Х59, Х61. Переключение тумблера SA35 изменяет емкость электролитического конденсатора СБ в дешифраторе для имитации его параметрического отказа. Сигналы АЛСН с помехами от тяговых токов подаются на клеммы XIО, XI2. Контрольная схема, обеспечивающая получение на выходе таких сигналов, разрабатывается в зависимости от наличия потребных приборов в соответствии с указанными ранее рекомендациями.
Таким образом, данной схемой реализованы все функции, предусмотренные техническим заданием на тренажер.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.