Тесты по теме « Расчет ВНП и ВВП»
1. Если фирмы начнут все свои прибыли выплачивать акционерам в форме дивидендов, то в национальных счетах возрастет показатель:
а) ВВП;
б) чистых инвестиций;
в) амортизации;
г) личного дохода.
2. Личный располагаемый доход можно рассчитать как:
а) личный доход за вычетом трансфертов;
б) личный доход за вычетом сбережений;
в) личный доход за вычетом личных налоговых и не налоговых платежей;
г) личный доход за вычетом дивидендов и процентов.
3. Общественный продукт в национальном значении измеряется в:
а) мировых ценах;
б) экспортных ценах;
в) в рыночных текущих ценах;
г) в базовых (неименных ценах).
4. Для определения величины НД надо:
а) вычесть из величины ВНП сумму косвенных налогов;
б) уменьшить величину ВВП на сумму износа использованных основных фондов;
в) вычесть из величины ВВП сумму амортизационных отчислений за данный период, сумму косвенных налогов и объем государственных субсидий;
г) прибавить к ВВП сумму государственных социальных трансфертных платежей.
5. Источником личных доходов является:
а) доход от собственности;
б) доход от сданного в аренду жилья;
в) трансфертные платежи;
г) заработная плата, доходы от собственности, рентные платежи, трансфертные платежи.
6. Национальное богатство - это:
а) природные ресурсы и человеческие ресурсы;
б) природные ресурсы и инвестиционные ресурсы;
в) средства производства, накопленное имущество, природные ресурсы, материальные и культурные ценности.
7. Российский программист написал программу для немецкой частной фирмы у себя дома на компьютере фирмы. Его доход будет включен в:
а) ВВП России;
б) ВНП России;
в) ВНП Германии;
г) ВВП германии.
8. Назовите, какой из перечисленных элементов расходов домохозяйств включается в состав ВНП:
а) покупка подержанного автомобиля;
б) покупка новых акций у брокера;
в) покупка облигаций сберегательного займа в коммерческих банках;
г) покупка новой ручки взамен устаревшей.
9. В ВВП не включается стоимость масла, произведенного на территории страны, если оно:
а) произведено национальной компанией;
б) куплено Российской кондитерской фабрикой;
в) экспортировано;
г) произведено китайскими рабочими.
10. Рассматриваются те фирмы, продукт которых учитывается в ВВП, тогда величина ВВП равна:
а) сумма объемов производств этих фирм;
б) суммарной выручки этих фирм;
в) суммарной прибыли этих фирм;
г) суммарной добавленной стоимости, созданной этими фирмами.
РЕЦЕНЗИЯ
на «Тестовые задания для определения остаточных знаний по дисциплине «Экономическая теория» для специальности 060400 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 060400 - Финансы и кредит, представленные КрИСН в Сиб РУМЦ
«Тестовые задания» включают в себя: 6 вариантов тестов по 10 вопросов в каждом; ключ к тестам. Всего 14 стр.
1. В целом, тестовые задания соответствуют содержанию курса «Экономическая теория» и могут служить для определения остаточных знаний по курсу.
2. В приведенных 6 вариантах неравномерно распределены логические и расчетные задания:
в варианте 1, задания на расчет показателей нет;
в вариантах 2, 4 по одному расчетному заданию;
в варианте 5 дается два расчетных задания;
в варианте 3 - расчетных задания;
в варианте 6 – 4 расчетных задания.
В результате нагрузка по вариантам распределяется неравномерно.
3. В тесте 5-7, по нашему мнению, дается неправильный ответ, т. к. считать ответ «Б» – регулирование общей экономической ситуации в стране основной функции ЦБ страны не верно.
1. В тесте 6-10 допущена ошибка в названии денежной единицы Китая.
В целом, тестовые задания соответствуют требованиям ГОС ВПО-2 по курсу «Экономическая теория» и могут быть использованы для определения остаточных знаний для специальностей 060500 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 060400 - Финансы и кредит.
кандидат экономических наук И. И. Зырянова
РЕЦЕНЗИЯ
на «Тестовые задания для определения остаточных знаний по дисциплине «Экономическая теория» для специальности 060400 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 060400 - Финансы и кредит, представленные КрИСН в Сиб РУМЦ
«Тестовые задания» включают в себя: 6 вариантов тестов по 10 вопросов в каждом; а также ключ к тестам. Всего 14 страниц.
Содержание тестов, в основном, отвечают содержанию дисциплины «Мировая экономика» ГОС ВПО-2, хотя в заданиях отсутствуют вопросы по ресурсному потенциалу мирового хозяйства, платежному и расчетному балансам, а также международным валютно-расчетным отношениям.
Предложенный вариант тестовых заданий предполагает что в 40 % ответов (24 из 60) должны быть даны не однозначные, а многочисленные ответы, а в вопросе 1.7студенты должны выбрать 12 ответов.
В этом случае будет достаточно сложно оценить уровень знаний (если из 3-х ответов, один, или два будут не правильны). Критерии оценок не приводятся. Некоторые вопросы тестовых заданий сформулированы не корректно, так, в вопросе 2.3 спрашивается в каких странах, в основном, сосредоточены ТНК, хотя видимо пытались определить страны базирования головных ТНК. В вопросе 5.2 «О месте России в международном разделении труда», в ответах приводится отраслевая специализация страны, а не ее место. Анализ правильных ответов в приведенных ключах к тестовым заданиям, позволяет отметить, что в некоторых вопросах ответы сформулированы либо некорректно, либо небрежно.
Так, в вопросе 2.2 «Что называется ТНК», правильный ответ сформулирован некорректно: ТНК - это международная компания, имеющая за рубежом заграничные отделения, филиалы.
В вопросе 2.4 правильный ответ предполагает, что Южная Корея относится к промышленно развитым странам, а не НИС. В вопрос 4.5 в ключе дан неправильный ответ - ГАТТ – это Генеральное соглашение по тарифам и торговле, а не главная ассоциация по торговле товарами и услугами.
В вопросе 4.7 в ключе дается в качестве правильного ответ г), которого нет в тексте. В вопросе 4.8 в ключе дается ответ д), которого нет в тексте.
В вопросе 5.5 правильным в ключе дается ответ г), которого также нет в тексте.
В тестовых заданиях допускается использование как открытых, так и закрытых тестов. В рецензированных заданиях дается один единственный открытый вопрос 3.4 и, по нашему мнению, для целостной оценки следует его исключить или заменить формулировку, сделав его закрытым.
Приведенные 6 вариантов тестовых заданий не равнозначны по трудоемкости, хотя некоторые вопросы фактически повторяются, а в 6 варианте, 9 и 10 вопросы следовало «развести» поместив их в разные варианты.
Все приведенное выше позволяет рекомендовать исправить указанные недочеты, после чего тестовые задания могут быть использованы для определения остаточных знаний.
кандидат экономических наук И. И. Зырянова
Кафедра ЭТ и И
04.03.03.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.