КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Специальность
190604 - техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
Тема Электронные системы управления двигателем:
L-Jetronic и а/м ГАЗ 3110
АТЭМК2. 20.08. 000
Студента группы ДТ-41 Трубичева Константина Сергеевича
2008
Содержание
1 Принцип работы L-Jetronic в общем, как данной
системы управления двигателем.
1.1 Принцип работы системы
зажигания
2 Принцип работы топливной системы
3 Принцип работы системы подачи воздуха
4 Основные блоки системы. Принцип работы блоков
5 Принцип работы системы управления двигателя
автомобиля ВАЗ 2110 в общем, как данной
системы управления двигателем.
5.1 Принцип работы системы зажигания
6 Принцип работы топливной системы
7 Принцип работы воздушной системы
8 Основные блоки системы. Принцип работы блоков
9 Сравнение систем L-Jetronic и ВАЗ 2110
1 Принцип работы L-Jetronic в общем, как данной
системы управления двигателем. Принцип работы системы
зажигания
Система впрыска «L-Jetronic» - это управляемая электроникой система многоточечного (распределенного) прерывистого впрыска топлива. Буква «L» в названии системы означает слово «Lade» что переводится как заряд, порция. Главные отличия от других систем, это отсутствие дозатора-распределителя и регулятора управляющего давления, все форсунки с электромагнитным управлением.
Так как нет дозатора-распределителя, существенно изменился расходомер воздуха. В системах «L-Jetronic» примерно в два раза меньше давление топлива в системе и возможно отсутствие накопителя (гидроаккумулятора).
Система впрыска «L-Jetronic» - совершенная система, с увеличением экономичности, снижением токсичности отработавших газов, улучшением динамики автомобиля.
1 Принцип работы L-Jetronic (на примере а/м Ford Sierra)
Принцип действия системы рассмотрен на рисунке 1.
1 - ЭБУ; 2 - фильтр тонкой очистки топлива; 3 - электробензонасос;
4 - бензобак; 5 - впускной клапан; 6 - регулятор давления с вакуумным корректором; 7 - потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки (ДПД); 8 - потенциометрический расходомер (ПРВ) воздуха с датчиком температуры (ДТВ); 9 - датчик температуры воздуха (ДТВ); 10 - рабочая электроуправляемая форсунка; 11 - пусковая форсунка; 12 - расширительный ресивер впускного коллектора; 13 - дроссельная заслонка; 14 - датчик концентрации кислорода (ДКК); 15 - датчик температуры двигателя (ДТД);
16 - воздушный фильтр; 17 - термореле времени; 18 - датчик распределитель (МРД) с бесконтактным датчиком Холла (ДМС); 19 - клапан дополнительной подачи воздуха; 20 - выпускной коллектор; 21 - блок цилиндров ДВС;
22 - вакуумный регулятор на датчике-распределителе; 23 - аккумуляторная батарея (АКБ); 24 - генераторная установка; 25 - замок зажигания; 26 - реле управления бензонасосом 3, пусковой форсункой 11 и термореле времени 17
Рисунок 1 - Принципиальная схема L-Jetronic
Данная система управления двигателем является
микропроцессорной, так как в данной системе имеются:
- два датчика положения и частоты вращения КВ;
- прерыватель-распределитель и катушка зажигания;
- микропроцессор;
Принцип работы данной системы заключается в следующем:
количество топлива, подаваемого к электромагнитным форсункам, зависит от количества всасываемого воздуха через воздушный фильтр и расходомер воздуха.
Таким образом, работы системы выглядит так:
Электробензонасос закачивает топливо в систему под давлением 2,5кгс/см2. Дальше топливо поступает в рампу через фильтр тонкой очистки топлива, и дальше к форсункам. В рампе находится регулятор давления топлива, который служит для поддержания заданного давления в системе. Для своевременного поджигания смеси в данной системе управления двигателем применен прерыватель-распределитель, а также датчики положения и частоты вращения КВ. Особенность работы системы зажигания в том, что она не зависит от сигналов микропроцессора, то есть является самостоятельной системой. Регулирование подачи (впрыска) смеси и моментом ее зажигания производится посредством датчиков: ДПД и ДОД.
1.1 Система зажигания (бесконтактная с датчиком Холла)
Система зажигания состоит из: АКБ, генераторной установки,
замка зажигания, прерывателя распределителя с датчиком Холла, катушки зажигания, проводов высокого и низкого напряжения.
Рисунок 1 - Бесконтактная система зажигания с датчиком Холла
Система предназначена для своевременной подачи искры в камеры сгорания двигателя. Для этого используется прерыватель-распределитель. Он имеет шестеренчатый привод от двигателя и установлен таким образом, чтобы момент подачи искры соответствовал такту сжатия смеси в цилиндрах двигателя. В данной системе используется бесконтактная система зажигания (рис. 1) и, поэтому прерыватель-распределитель с датчиком Холла. Работа датчика основана на эффекте Холла - имеется полупроводниковая пластина, на которую подается постоянное напряжение и ток, в корпусе прерывателя установлен постоянный магнит. При прохождении пластины вблизи постоянного магнита образуется напряжение (импульс, сигнал), который дальше преобразовывается, формируется и усиливается, а затем отправляется в микропроцессор. Этот сигнал «говорит» микропроцессору о том, что система готова к подаче искры в соответствующий цилиндр. В это время этот сигнал поступает в коммутатор, который в свою очередь управляет КЗ.
Катушка зажигания предназначена для накопления низкого напряжения и его преобразования в высокое напряжение (20000-30000В).
АКБ предназначена для пуска двигателя. Это первый источник электроэнергии на автомобиле.
Генераторная установка служит для поддержания заданного напряжения в бортовой сети автомобиля и питания АКБ (подзарядка переменным напряжением).
Соединительные провода необходимы для передачи тока ко всем потребителям электроэнергии.
Данная система зажигания является самостоятельной системой. Она наравне с микропроцессором осуществляет управление двигателем. Это происходит потому, что сигнал, поступающий в микропроцессор только входящий и нетребующий дальнейших действий со стороны микропроцессора - за это отвечает прерыватель-распределитель.
Принцип действия таков:
Получение (следящий режим за положением КВ) и отправка (регулирование искрообразования от других входных параметров) сигнала готовности, и подача искры в соответствующий цилиндр.
2 Принцип работы топливной системы
Топливная система состоит из: топливного бака, электробензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, рампы, регулятора давления, пусковой форсунки, электромагнитных (рабочих) форсунок.
Топливная система предназначена для подачи (впрыска) топлива
Электробензонасос непогружного роликового типа; расположен ниже топливного бака, чтобы топливо самотеком поступало к насосу, тем самым создавало небольшое, но очень необходимо («жизненно») для него (постоянное поджатие роликов) давление.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.