Электронные системы управления двигателем: L-Jetronic и а/м ГАЗ 3110, страница 3

а) общий вид, б) конструктивное исполнение; а) 1 – распылитель с штифтовым запорным клапаном; 2 – корпус; 3 – подвижный стержень (якорь) электромагнита; 4 – возвратная пружина; 5 – сердечник катушки соленоида; 6 – двухконтактный электрический разъём;

7 – топливный штуцер; 8 – мелкосетчатый фильтр; 9 – обмотка катушки соленоида;

10 ограничитель хода запорного клапана; б) 10 – возвратная пружина;

11 – обмотка катушки соленоида; 12 – магнитопровод соленоида

Рисунок 7 - ЭМФ

           Схема пусковой форсунки (насос-форсунка фирмы Тойота) представлена на рисунке 8.

1 – головка плунжера; 2 – пружина плунжера; 3 – гладкий цилиндрический плунжер; 4 – гильза плунжера; 5 – рабочая полость плунжерного насоса;

6 – корпус закрытой форсунки; 7 – возвратная пружина запорного клапана форсунки; 8 – корпус запорного клапана форсунки с распылителем; 9 – управляющий клапан (электроклапан, регулирующий давление в полости 5, под управлением от микропроцессора); 10 – сливной канал; 11 – подводящий топливный канал; 12 – электромагнитная система управляющего клапана

Рисунок 8 - Пусковая форсунка

           Работа ЭМФ основана на работе соленоида: при подаче напряжения на обмотку соленоида создается магнитное поле, притягивает сердечник, тем самым, освобождая путь топливу. После силой возвратной пружины сердечник возвращается в исходное положение.

           Пусковая форсунка состоит из двух частей: корпуса и плунжерного насоса Работа этого насоса контролируется микропроцессором через термореле времени. Если температура двигателя низкая, то термореле подает сигнал в микропроцессор, а он открывает подачу топлива к пусковой форсунке. Длительность впрыска топлива через пусковую форсунку определяется количеством топлива, которое поступает в насос.  

           Работа системы:

          - отрабатывается работа бензонасоса реле включения бензонасоса, то есть насос создает необходимое давление;

          - дальше микропроцессор обрабатывает данные входных сигналов (температура окружающей среды и температура двигателя, количество воздуха, готовность системы зажигания);

         - согласно полученным данным микропроцессор вычисляет необходимое количество топлива;

         - в нужный момент микропроцессор подает сигнал, определенной длительности, который соответствует длительности открытия форсунки или, иначе говоря, длительности впрыска.

         Главным параметром для определения количества топлива служит количество воздуха. Впрыск топлива форсунками производится за один или два оборота КВ, независимо от положения впускного клапана. Если впускной клапан закрыт, то топливо скапливается в пространстве перед клапаном и впрыскивается при его следующем открытии.

         Для облегчения пуска холодного двигателя в данной системе есть пусковая форсунка. Работа ее зависит от температуры двигателя и определяется (продолжительность и момент впрыска) термореле времени.

         Принцип работы:

        Подготовка топлива (создание давления), с последующим впрыском под контролем микропроцессора (количество топлива в зависимости от количества воздуха)  

 3 Принцип работы воздушной системы

Воздушная система состоит из:

- воздушного фильтра;

- расходомера воздуха;

- дроссельной заслонки, совмещенной с датчиком положения дроссельной заслонки;

- регулятора холостого хода

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха от

механических частиц. Расходомер предназначен для оценки количества воздуха и его температуры, проходящего через него. Принципиальная схема расходомера представлена на рисунке 9.

1 - обводной канал; 2 - измерительная заслонка; 3 - демпферная камера; 4 - демпферная заслонка; 5 - потенциометр; 6 - винт качества смеси на холостом ходу; 7 - датчик температуры; 8 - контакты топливного насоса  

Рисунок 9 - Расходомер воздуха

           В данной системе используется расходомер аналогового лопастного типа. Расходомер состоит из: измерительной (воздушной) и демпферной заслонок, демпферной камеры, обводного канала, потенциометра, датчика температуры. При прохождении воздуха, воздушный поток давит на воздушную заслонку, та в свою очередь поворачивается на одной оси с потенциометром. Потенциометр представляет собой датчик реостатного типа, и поэтому, при разном угле поворота заслонки, выходной сигнал изменяется пропорционально углу поворота. Этот сигнал поступает в микропроцессор. При работе на холостом ходу воздушная заслонка находится в положении «закрыто», воздух идет по обводному каналу. Количество, проходящего воздуха, регулируется винтом качества. В процессе эксплуатации автомобиля возникают пульсации во впускном коллекторе и, в частности, в расходомере. Для их уменьшения применяется демпферная камера с демпферной заслонкой.

          Дроссельная заслонка с датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода объединены дроссельный патрубок, схема которого представлена на рисунке 10.

               

1,18,22 - вывод; 2,20 - винт; 3 - канал; 4 - штуцер отбора разряжения;

5,6 - соединительный и обводной каналы; 7 - проточная часть дроссельного патрубка;

8 - дроссельная заслонка; 9,13 - входное и выходное отверстия подачи воздуха;

10 - ручьевой привод системы управления; 11,15 - входной и выходной патрубки;

12 - штуцер; 14 - корпус; 16 - отверстия; 17,22 - электрические разъемы;

19 - ДПДЗ

Рисунок 10 - Дроссельный патрубок

          Дроссельный патрубок обеспечивает дозирование воздуха, поступающего во ВТ. Он содержит ДПДЗ с электрическим разъемом 17 с электрическими выводами 18 и РХХ 21 с электрическим разъемом 22 и выводами 1. ДПДЗ закреплен на корпусе с помощью винтов 20.