Электронные системы управления двигателем: L-Jetronic и а/м ГАЗ 3110, страница 5

Рисунок 13 - ДКВ

            Этот датчик является основой системы зажигания, так как работа датчика сопряжена с положением поршней двигателя. Сам датчик индуктивного типа. Имеется магнит, ферромагнитный сердечник с катушкой, а маховик представляет собой специальный зубчатый диск. При прохождении метки (место, где пропущен зуб) мимо катушки с сердечником в датчике образуется сигнал, который поступает в ЭБУ.

Модуль зажигания представлен на рисунке 15.

Рисунок 15 - Модуль зажигания

        Модуль зажигания представляет собой две катушки зажигания, которые управляются двумя транзисторами, Когда транзистор открыт, тогда происходит накопление энергии катушкой. А в момент размыкания происходит образование высоковольтного напряжения. 

5.1 Система зажигания

        Система зажигания автомобиля ВАЗ 2110 представлена на рисунке 16.

1 - АКБ; 2 - выключатель; 3 - реле зажигания; 4 - предохранитель; 5,10 - транзисторы;

6,12 - согласующие устройства; 7,8 - КЗ; 9 - свечи зажигания; 11 - контакт МЗ;

13 - ЭБУ; 14 - ДКВ; 15 - впадина; 16 - задающий диск

Рисунок 16 - Система зажигания

Электронная система зажигания двигателей семейства ВАЗ

содержит АКБ, ЭБУ, ДКВ, МЗ, свечи зажигания. В системе применен метод холостой искры. Цилиндры объединены в пары: 1-4 и 2-3. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах. В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной цепи ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй - наоборот. Свечи применяются типа А17ДВРМ или АУ17ДВРМ (16-клапанные двигатели, с уменьшенным до 16мм. размером под ключ). Зазор между электродами свечей составляет 1,0…1,15мм.. ДКВ подает опорный сигнал непосредственно на ЭБУ. На основе этого сигнала он делает расчет последовательности срабатывания катушек в МЗ.

        Работа системы управления двигателя, в общем, сводится к работе микропроцессорной системы L-Jetronic. Различается только в управлении системой зажигания. Здесь система зажигания не является самостоятельной системой, а является составной частью общей системы управления двигателя, то есть система зажигания, система подачи топлива и система подачи воздуха зависят друг от друга. 

6 Топливная система

Топливная система аналогична системе L- Jetronic, но

отличается наличием демпфера давления топлива, схема которого представлена на рисунке 17, и отсутствием пусковой форсунки. А также наличием ЭБН погружного типа.

1 - штуцер; 2 - уплотнитель; 3 - корпус; 4 - полость; 5 - крышка; 6 - надмембранная полость; 7 - пружина; 8 - жесткий центр; 9 - мембрана

Рисунок 17 - Демпфер давления

            Демпфер давления предназначен устранения нежелательных колебаний (пульсаций) топлива. Содержит корпус и крышку, с размещенной между ними мембраной, снабженной жестким центром. В надмембранной полости крышки размещена тарировочная пружина. В центральной полости корпуса выполнены входной и выходной каналы, сообщенные через штуцер с системой топливоподачи. Герметичность стабилизатора обеспечивается уплотнителем.

            Схема ЭБН погружного турбинного типа, двухступенчатого, неразборного представлена на рисунке 18.

1 - топливозаборник; 2 - корпус; 3,4 - подводящий и отводящий трубопроводы; 5 - фланец; 6 - штуцер; 7 - технологический прилив; 8 - жгут проводов; 9 - провод; 10 - колодка; 11 - разъем; 12 - потенциометр;

13 - поплавок; 14 - ось

Рисунок 18 - ЭБН

ЭБН содержит корпус, сообщенный через отверстие с топливозаборником, фланец со штуцером и технологическим приливом, жгут проводов с разъемом, поплавок с осью, потенциометр, сообщенный с колодкой, и провода, подводящий и отводящий трубопроводы. Насос скомбинирован с датчиком уровня топлива. Насос обеспечивает подачу топлива под давлением выше 0,3 МПа из бензинового бака через магистральный топливный фильтр на рампу ЭМФ. Электродвигатель омывается топливом. Опасность взрыва отсутствует, так как отсутствует горючая смесь. С лив топлива необходим для охлаждения элементов системы впрыска и удаления возможных загрязнений. ЭБН размещен в баке. Насос включается в работу с помощью вспомогательного реле при установке ключа в положение «Зажигание» после пребывания в положении «выключено». ЭБУ сразу поддет напряжение на катушку реле включения бензонасоса.

7 Воздушная система

Воздушная система аналогична системе L- Jetronic.

6 Функциональная схема

 
1-10 - входные устройства управления; ДПД - датчик положения дросселя;

ПРВ - электропотенциометр расходомера воздуха; ДТВ  датчик температуры воздуха; ДОД - датчик частоты вращения (оборотов) ДВС; ДНД - датчик нагрузки двигателя (вакуумный регулятор); ДАД - датчик атмосферного давления; ДТД - датчик температуры ДВС; ДКК - датчик концентрации кислорода; ЗВЗ - замок выключения зажигания; ТРВ - термореле времени; 11 - ЭБУ впрыска с микропроцессором МКП, запоминающим устройством ЗУ, регистратором неисправностей РН; 12 - реле РП управления пуском ДВС;

13 - рабочие (клапанные) электромагнитные форсунки; 14 - диагностический разъём; 15 - чек-лампа; 16 - клапан дополнительной подачи воздуха; 17 - электробензонасос; 18 - пусковая форсунка