Сравнительный анализ результатов «Освоение детьми дошкольного возраста модели «Объект - имя признака - значение имени признака»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

всем трем этапам освоения детьми модели «Объект – имя признака – значение имени признака». Получены следующие результаты.

Уровни  «Освоение модели «Объект - имя признака - значение имени признака»

Таблица 1

1 этап диагностики: возраст детей 3- 4 года

2 этап и 3 этап диагностики: возраст детей 4 -5 лет

 

Уровень

Понимание имени и значения

Принятие обозначения

Самостоятельное использование

1 этап

февраль 2009г.

2 этап

ноябрь 2009г.

3 этап

февраль 2010г.

1 этап

февраль 2009г.

2 этап

ноябрь 2009г.

3 этап

февраль 2010г.

1 этап

февраль 2009г.

2 этап

ноябрь 2009г.

3 этап

февраль 2010г.

Высокий

7-8

12-14

11-13

5

8-9

10-12

-

5

7-8

Средний

2-6

4-11

7-10

1-4

2-7

3-9

-

1-4

2-6

Низкий

0-1

1-3

4-6

0

0-1

0-2

0

0

0-1

 

Таблица 2

1 этап диагностики: возраст детей 5- 6 лет

2 этап и 3 этап диагностики: возраст детей 6 -7 лет

 

Уровень

Понимание имени и значения

Принятие обозначения

Самостоятельное использование

1 этап

февраль 2009г.

2 этап

ноябрь 2009г.

3 этап

февраль 2010г.

1 этап

февраль 2009г.

2 этап

ноябрь 2009г.

3 этап

февраль 2010г.

1 этап

февраль 2009г.

2 этап

ноябрь 2009г.

3 этап

февраль 2010г.

Высокий

14-17

14-17

16-18

12-15

12-15

14-17

9-11

9-11

10-12

Средний

4-13

7-13

10-15

4-11

4-11

7-13

3-8

3-8

3-9

Низкий

0-3

3-6

7-9

0-3

0-3

3-6

0-2

0-2

0-2

После того как определили уровни освоения модели детьми разных возрастных групп, мы сделали сравнительный анализ  результатов обследования   «Освоение модели «Объект - имя признака - значение имени признака» по трем этапам.

Сравнительный анализ результатов обследования  детей среднего дошкольного возраста «Освоение модели О-И-З»

1 этап диагностики: возраст детей 3- 4 года (обследовано 28 детей)

2 этап и 3 этап диагностики: возраст детей 4 -5 лет (обследовано 28 детей)

Уровни

Понимание

имени и значения

Принятие 

обозначения

Самостоятельное применение

Среднее

кол-во

Февраль 2009

4

2

0

Ноябрь 2009

7

4

2

Февраль 2010

7

6

4

Высокий

Февраль 2009

21%

3%

-

Ноябрь 2009

11%

14%

4%

Февраль 2010

22%

11%

4%

Средний

Февраль 2009

61%

54%

-

Ноябрь 2009

71%

57%

36%

Февраль 2010

59%

74%

52%

Низкий

Февраль 2009

18%

43%

100%

Ноябрь 2009

18%

29%

60%

Февраль 2010

19%

15%

44%

Освоение данной модели проходило течение полутора лет, то есть с февраля 2009 год по февраль 2010 год.

Ø  Самостоятельное описание детьми объекта по тем признакам, которые они помнят и могут сами применить на февраль 2009г. (1 этап)  оказалось 0% детей, т.е. дети при описании объекта не использовали самостоятельное применение. Сравнивая результаты 1 этапа (февраль 2009г.) со 2 этапом (ноябрь 2009г.) исследования, мы видим, что результаты улучшились на 36% - средний уровень, дети начали называть имя признака и его значение. В феврале 2010г. проводился с детьми среднего дошкольного возраста 3 этап исследования. Результаты увеличились на 16%, т.е. 52% - средний уровень, дети 4-5 лет используют самостоятельное применение при описании объекта, т.е. называют имя признака и его значение. Т.о., в течение полутора лет изучения имен признаков воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с 0% увеличились до 52% детей, которые при описании объекта могут самостоятельно называть имя признака и его значение.

Ø  Описывая предложенный объект, дети называют имя признака по схеме и его значение в конкретном объекте, т.е. используют принятые обозначения. Таких детей на февраль 2009г. (1 этап) оказалось 54% - средний уровень. Сравнивая результаты 1 этапа (ноябрь 2009г.) со 2 этапом (февраль 2010г.) исследования, мы видим, что результаты увеличились на 3% - средний уровень, но при этом увеличился высокий уровень на 11% детей по сравнению с 1 этапом. В феврале 2010г. проводился 3 этап диагностики. Результаты увеличились на 17%, т.е. средний уровень – 74% детей описывая предложенный объект, называют имя признака по схеме и его значение в конкретном объекте, т.е. используют принятые обозначения. Т.о., в течение полутора лет изучения имен признаков воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с 54% увеличились до 74% детей, которые при описании объекта называют имя признака по схеме и его значение в конкретном объекте.

Ø  Педагогом поочередно назывались имена оставшихся признаков, дети описывали предложенный объект, таких детей на февраль 2009г. (1 этап) оказалось 61% детей – средний уровень. Сравнивая результаты  1 этапа (февраль 2009г.) со 2 этапом (ноябрь 2009г.) исследования, мы видим, что результаты увеличились на 10% - средний уровень, понизился высокий уровень на 10%. В феврале 2010г. проводился 3 этап диагностики. Результаты понизились  на 12%, т.е. средний уровень – 59% детей описывая предложенный объект, где психолог поочередно называл имена оставшихся признаков. Это свидетельствует о том, что дети среднего возраста научились самостоятельно описывать объект и использовать принятые обозначения.

Т.о., сравнивая результаты всех 3 этапов, мы видим, что дети среднего возраста в течение полутора лет научились частично описывать предложенный объект, могут назвать имя признака только по схеме или когда педагог называет имя признака, дети только тогда конкретизируют значения признаков у объекта. Из 15 имен признаков для средней группы, дети используют 13-14 имен признаков при описании объекта

Похожие материалы

Информация о работе