всем трем этапам освоения детьми модели «Объект – имя признака – значение имени признака». Получены следующие результаты.
Уровни «Освоение модели «Объект - имя признака - значение имени признака»
Таблица 1
1 этап диагностики: возраст детей 3- 4 года 2 этап и 3 этап диагностики: возраст детей 4 -5 лет |
||||||||||
Уровень |
Понимание имени и значения |
Принятие обозначения |
Самостоятельное использование |
|||||||
1 этап февраль 2009г. |
2 этап ноябрь 2009г. |
3 этап февраль 2010г. |
1 этап февраль 2009г. |
2 этап ноябрь 2009г. |
3 этап февраль 2010г. |
1 этап февраль 2009г. |
2 этап ноябрь 2009г. |
3 этап февраль 2010г. |
||
Высокий |
7-8 |
12-14 |
11-13 |
5 |
8-9 |
10-12 |
- |
5 |
7-8 |
|
Средний |
2-6 |
4-11 |
7-10 |
1-4 |
2-7 |
3-9 |
- |
1-4 |
2-6 |
|
Низкий |
0-1 |
1-3 |
4-6 |
0 |
0-1 |
0-2 |
0 |
0 |
0-1 |
|
Таблица 2 1 этап диагностики: возраст детей 5- 6 лет 2 этап и 3 этап диагностики: возраст детей 6 -7 лет |
||||||||||
Уровень |
Понимание имени и значения |
Принятие обозначения |
Самостоятельное использование |
|||||||
1 этап февраль 2009г. |
2 этап ноябрь 2009г. |
3 этап февраль 2010г. |
1 этап февраль 2009г. |
2 этап ноябрь 2009г. |
3 этап февраль 2010г. |
1 этап февраль 2009г. |
2 этап ноябрь 2009г. |
3 этап февраль 2010г. |
||
Высокий |
14-17 |
14-17 |
16-18 |
12-15 |
12-15 |
14-17 |
9-11 |
9-11 |
10-12 |
|
Средний |
4-13 |
7-13 |
10-15 |
4-11 |
4-11 |
7-13 |
3-8 |
3-8 |
3-9 |
|
Низкий |
0-3 |
3-6 |
7-9 |
0-3 |
0-3 |
3-6 |
0-2 |
0-2 |
0-2 |
|
После того как определили уровни освоения модели детьми разных возрастных групп, мы сделали сравнительный анализ результатов обследования «Освоение модели «Объект - имя признака - значение имени признака» по трем этапам.
Сравнительный анализ результатов обследования детей среднего дошкольного возраста «Освоение модели О-И-З»
1 этап диагностики: возраст детей 3- 4 года (обследовано 28 детей)
2 этап и 3 этап диагностики: возраст детей 4 -5 лет (обследовано 28 детей)
Уровни |
Понимание имени и значения |
Принятие обозначения |
Самостоятельное применение |
|
Среднее кол-во |
Февраль 2009 |
4 |
2 |
0 |
Ноябрь 2009 |
7 |
4 |
2 |
|
Февраль 2010 |
7 |
6 |
4 |
|
Высокий |
Февраль 2009 |
21% |
3% |
- |
Ноябрь 2009 |
11% |
14% |
4% |
|
Февраль 2010 |
22% |
11% |
4% |
|
Средний |
Февраль 2009 |
61% |
54% |
- |
Ноябрь 2009 |
71% |
57% |
36% |
|
Февраль 2010 |
59% |
74% |
52% |
|
Низкий |
Февраль 2009 |
18% |
43% |
100% |
Ноябрь 2009 |
18% |
29% |
60% |
|
Февраль 2010 |
19% |
15% |
44% |
Освоение данной модели проходило течение полутора лет, то есть с февраля 2009 год по февраль 2010 год.
Ø Самостоятельное описание детьми объекта по тем признакам, которые они помнят и могут сами применить на февраль 2009г. (1 этап) оказалось 0% детей, т.е. дети при описании объекта не использовали самостоятельное применение. Сравнивая результаты 1 этапа (февраль 2009г.) со 2 этапом (ноябрь 2009г.) исследования, мы видим, что результаты улучшились на 36% - средний уровень, дети начали называть имя признака и его значение. В феврале 2010г. проводился с детьми среднего дошкольного возраста 3 этап исследования. Результаты увеличились на 16%, т.е. 52% - средний уровень, дети 4-5 лет используют самостоятельное применение при описании объекта, т.е. называют имя признака и его значение. Т.о., в течение полутора лет изучения имен признаков воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с 0% увеличились до 52% детей, которые при описании объекта могут самостоятельно называть имя признака и его значение.
Ø Описывая предложенный объект, дети называют имя признака по схеме и его значение в конкретном объекте, т.е. используют принятые обозначения. Таких детей на февраль 2009г. (1 этап) оказалось 54% - средний уровень. Сравнивая результаты 1 этапа (ноябрь 2009г.) со 2 этапом (февраль 2010г.) исследования, мы видим, что результаты увеличились на 3% - средний уровень, но при этом увеличился высокий уровень на 11% детей по сравнению с 1 этапом. В феврале 2010г. проводился 3 этап диагностики. Результаты увеличились на 17%, т.е. средний уровень – 74% детей описывая предложенный объект, называют имя признака по схеме и его значение в конкретном объекте, т.е. используют принятые обозначения. Т.о., в течение полутора лет изучения имен признаков воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с 54% увеличились до 74% детей, которые при описании объекта называют имя признака по схеме и его значение в конкретном объекте.
Ø Педагогом поочередно назывались имена оставшихся признаков, дети описывали предложенный объект, таких детей на февраль 2009г. (1 этап) оказалось 61% детей – средний уровень. Сравнивая результаты 1 этапа (февраль 2009г.) со 2 этапом (ноябрь 2009г.) исследования, мы видим, что результаты увеличились на 10% - средний уровень, понизился высокий уровень на 10%. В феврале 2010г. проводился 3 этап диагностики. Результаты понизились на 12%, т.е. средний уровень – 59% детей описывая предложенный объект, где психолог поочередно называл имена оставшихся признаков. Это свидетельствует о том, что дети среднего возраста научились самостоятельно описывать объект и использовать принятые обозначения.
Т.о., сравнивая результаты всех 3 этапов, мы видим, что дети среднего возраста в течение полутора лет научились частично описывать предложенный объект, могут назвать имя признака только по схеме или когда педагог называет имя признака, дети только тогда конкретизируют значения признаков у объекта. Из 15 имен признаков для средней группы, дети используют 13-14 имен признаков при описании объекта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.