Например, уши могут различать звуки громкие и тихие, мелодичные и резкие, однородные и смешанные; определять, откуда идет звук, местонахождение источника звука относительно себя: слева, справа, в верху, внизу, впереди, сзади; расстояние: вдали, вблизи; материал который издает звук.
Примерные игры на данном этапе: Игра «Путешествие по миру». Например: вы отправились на летнюю полянку, что там можно потрогать руками?- Расскажите, какие на ощупь трава, цветок, лепесточек, ветер?- Какая трава: сухая или мокра? - Земля какая по температуре? Теплая или холодная? - Травка щекочет? Колет? - А сейчас у вас по руке что-то ползет. Что вы чувствуете?- Подставьте руки солнышку. Что чувствуете? Как солнышко греет: ласково, нежно или жжет, печет?
Игра «Я чувствую только запахи».- Давайте закроем глаза, превратимся в волшебника «Я чувствую только запахи» и погуляем по осеннему лесу.- Чем пахнет? (сырой травой, завядшей сухой листвой, дождем, грибами, свежестью).- Это сильные или слабые запахи?- Резкие или нежные?- Приятные или неприятные?
Игра «Я все только слышу». Волшебник очутился на севере. Что он там услышал? (Скрип снега, треск наста, треск льда, рев белого медведя).
В следующем блоке занятий мы рассматривали свойства объектов, окружающих нас, основываясь на методике Владимировой Т.В., научились обозначать моделями МЧ отдельно взятые свойства физических объектов. Дети узнали, что в металле, дереве, бумаге, резине, стекле, пластмассе, глине живут человечки твердого вещества. Они очень дружные, плотно стоят друг с другом, но в разных твердых объектах ведут себя по-разному: в дереве и металле человечки, дружа все до одного, а человечки бумаги собираются в группы, и эти группы человечков не хотят дружить друг с другом, поэтому бумагу легко смять, перегнуть; МЧ резины хоть и дружат между собой, но не хотят вставать в строй, они изгибаются, закручиваются, потянешь кусок резины - строй выпрямляется, отпустишь - скрючивается, вот почему резина упругая; МЧ стекла не любят, когда их сдвигают с места, они сразу расцепляют руки и больше не возвращаются обратно, вот почему стекло хрупкое, а вот МЧ глины сдвинутые со своего места, находят новых друзей и также прочно к ним прилипают, глина - пластична
А вот о как человечках жидкости и газа рассказывают дети:
- Человечки жидкости держатся за руки, но не крепко. Они могут находиться в любой форме, которую их поместили. Они не сжимаются. Они нужны, чтобы варить суп, мыт руки, поливать цветы, мыть машину, мыться под душем (Никита Б).
- Человечки жидкости тоже, как и человечки твердого вещества держатся за руки, но не крепко. Они принимают любую форму, в которую налиты. Без человечков жидкости мы не можем мыться, пить, мыть, стирать, купаться, варить суп (Надя С).
- Человечки газа не держатся за руки, бегают, принимают форму, в которую их посадят. Они живут в воздушном шарике, в пустых банках, газовых баллонах, они окружают всю землю воздушным шарфом. Воздух тоже газ, он не имеет света, запаха. Его можно сжать - насос закачивает воздух в шину, шарик, там человечки становятся очень тесно друг к другу и не разбегаются (Никита Б.).
- Человечки газа не дружат друг с другом, разбегаются в разные стороны, человечки воздуха принимают любую форму, например: шара, комнаты, флакона из-под духов. Их нельзя разрубить, так как они разлетаются, не закреплены в отдельном месте. Человечки газа живут в воздухе. Его можно сжать. Воздух имеет вес, он давит на нас как 3 грузовика, только мы этого не замечаем, потому, что внутри нас тоже есть воздух
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.