Матюнина И. В.
Проект для детей 4 -5 лет
«Там чудеса, там леший бродит…»
ПРОБЛЕМА:
Дети средней группы затрудняются в классификации предметов. Слабо развиты представления об объектах живой и неживой природы.
ЦЕЛЬ:
Учить детей классифицировать объекты живой и неживой природы, выделять главные признаки.
КОПИЛКА
I. Демонстрационный материал:
v иллюстрации разных объектов живой и неживой природы (лесные объекты);
v открытки;
v игрушки;
II. Натуральные объекты:
v плоды – шишки, желуди, орехи, ягоды рябины, шиповника, калины, боярышника;
v семена – клена, цветов, травянистых растений;
v ветки и кора разных деревьев;
v мох;
v цветы;
v камни;
v корни и коряги
III. Художественное слово о лесных объектах:
v стихи;
v загадки;
v рассказы
СОЗДАНИЕ КАРТОТЕКИ
по алгоритму
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Представление картинок осеннего леса. 2. Рассказ о том, что мы делали и зачем.3. Правила поведения в лесу.
Приложение 1
ПРОТОКОЛ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА
Дети рассказывают о проделанной работе с показом материала.
Дети: Нам с ребятами очень хотелось узнать, что такое лес, что растет в нем, кто живет в лесу. И почему взрослые говорят, что осенний лес богат своими подарками.
Слава: Мы с бабушкой ходили в библиотеку, читали книги о лесе, рассматривали журналы.
Тимур: Мне папа читал интересную сказку о лесе, о его деревьях, как они растут и разговаривают друг с другом.
Настя: А мы с мамой и моим братом Егором рассматривали детскую энциклопедию и там я узнала какие животные живут в лесу, какое у них жилье, чем они питаются.
Полина: В выходные дни я с родителями ходила в лес. И увидела какой он красивый осенью. Весь золотой. Березка на полянке вся желтая, клен и осинка красные. Я принесла из леса целый букет осенних листьев.
Никита: Мы с папой и дедушкой собирали в лесу грибы. Теперь я знаю, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Я тоже принес из леса разные грибы: опята, маслята, подосиновики, белый гриб.
Настя: Я тоже ходила в осенний лес с мамой и папой. Я видела в лесу белку и дятла. В лесу живут разные птицы: кукушка, сорока, синички. Я нашла в лесу красивое перышко и принесла его в детский сад.
Вова: Я был в лесу и видел там большой дуб. Он очень сильный и крепкий. Листья на нем были зеленые. А под дубом лежало много желудей. Мы с бабушкой собрали их и принесли в нашу копилку.
Дети: Лес подарил нам свои подарки и каждый из нас принес в копилку кусочек осеннего леса: плоды, листья, семена, цветы, травы, кору, мох.
Теперь мы знаем о лесе много интересного. Лес – большой живой дом, где растут и живут растения, грибы, животные, мхи, пауки и т.д.
Мы с ребятами придумали загадку о лесе и стихи-рифмовки. Попробуйте отгадать загадку:
С растениями, но не сад,
С животными, но не зоопарк.
Кормит и растит, но не человек. (Лес)
Рифмовки:
1. Здравствуй, лес, осенний лес,
Полон сказок и чудес.
2. Ходит осень по дорожкам,
Сыплет листья нам под ножки.
3. Дарит лес свои подарки:
– Забирайте, мне не жалко.
Мы захотели, чтобы в нашей группе был лесной уголок, маленькая частичка леса. Для этого мы сделали «коллаж» – пейзаж осеннего леса с его обитателями.
А из шишек сделали поделки, волка и лису.
Ребенок: Мы с ребятами придумали загадки и рассказы о лесных жителях. Каждый из ребят выбрал любимый лесной объект и от его имени расскажет вам о своей жизни в осеннем лесу.
Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте о ком она:
Рыжая, но не лиса.
Скачет, но не мячик.
Грызет, но не мышка. (Белка)
Рассказ Полины Кузнецовой от имени белки:
Я маленькая белочка, живу в лесу. У меня шубка рыжая, хвостик пушистый, зубки острые. Я люблю прыгать по деревьям. Мне нравится грызть шишки, желуди и орешки. Они очень вкусные. Осенью в лесу много шишек, орехов, грибов. Я их собираю и прячу в дупло. Потом буду кушать зимой. Спасибо лесу за грибы, за шишки, за красивые желтые листочки, за деревья. Я очень люблю свой лес и свое дупло. Поздней осенью я сменю свою шубку, она будет серой и теплой.
Ребенок: Отгадайте еще одну загадку:
Колючий, но не елка,
Сворачивается в клубок, но не нитки,
Спит зимой, но не медведь. (Ёжик)
Рассказ Тимура Гаджиева от имени ежа:
Я колючий ежик. Люблю гулять по лесу. Собираю грибы, яблоки, листочки, корешки, ловлю мышей, отношу их в свою норку. Зимой я крепко сплю. Волк и лиса хотят меня съесть, но я сворачиваюсь в клубок, выставляю свои колючки и они убегают от меня. Лес мой дом, я здесь живу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.