Ребенок: Следующая загадка:
В шляпе, но не мужичок,
С ножкой, но не стол,
Растет, но не дерево. (Гриб)
Рассказ Егора Никитина от имени гриба:
Я гриб-подберезовик. Расту в лесу под березкой. У меня коричневая шляпка и белая ножка. Я люблю прятаться в березовых листочках. Люблю свой лес за его полянку, за березку, за весенний дождик, за туман.
Ребенок: а вот еще одна загадка:
Прыгает, как заяц,
Любит воду, как рыбка,
Зеленая, но не трава. (Лягушка)
Рассказ Насти Карповой от имени лягушки:
Я – лягушка-квакушка. Очень люблю ловить комаров и мошек. Люблю плавать в воде и прыгать по траве. Осенью я зарываюсь в ил на дне озера и засыпаю до весны. Спасибо моему лесу за глубокое озеро, за мягкую травку, за вкусных мошек и комаров.
Ребенок: Мы придумали еще одну загадку:
Зеленая, но не огурец,
Душистая, но не духи,
Мягкая, но не постель. (Трава)
Рассказ Насти Рашевской от имени травы:
Я – травка. Я живу в лесу под деревьями, на полянках, на опушке. Я люблю расти на земле. Люблю, чтобы меня поливал дождик. Летом я мягкая, зеленая. На мне можно сидеть, спать. Когда приходит осень, я перестаю расти, начинаю засыхать, желтеть, становлюсь колючей и жесткой. У меня появляется много семян. Ветер разносит их в разные стороны. Я люблю свой лес, здесь очень много места, где мне можно расти. А еще я люблю жучков и паучков, они живут и прячутся во мне.
Ребенок: Мы с ребятами придумали метафоры:
1. Птицы – певцы леса.
2. Медведь –лесной сладкоежка.
3. Листья – снежинки осени.
4. Деревья – лесные великаны.
Белка, еж, синичка, гриб, лягушка, трава: Лес – наш любимый дом. Мы в нем живем, растим своих детей. И очень хотим, чтобы он был всегда в порядке. Мы вам расскажем правила, как нужно вести себя в лесу и не причинять ему вред.
1. В лесу нельзя оставлять мусор.
2. Нельзя зажигать спички, разводить костер.
3. Нельзя громко кричать, шуметь, можно напугать животных.
4. Нельзя разорять гнезда и жилье животных.
5. Нельзя вырывать с корнем растения и грибы.
6. Нельзя портить острыми предметами кору деревьев.
7. Нельзя спиливать деревья.
8. Нельзя мять траву.
БЕРЕГИТЕ ЛЕС!
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОЕКТА
1. Создание «лесного уголка».
2. Создание «лесной лаборатории», где хранятся дары леса: шишки, желуди, орехи, кора, мох, веточки и т.д.
3. Изготовление различных поделок из природного материала.
4. Оформление альбома с загадками, рифмовками, метафорами, придуманными детьми о лесе и его обитателях.
Приложение 2
СТИХИ
Медведь Под корягой в буреломе Спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот И, как маленький, сосет. Г. Ладонщиков Жаба Очень трудно застенчивой, Скромной лягушке, Проживающей в луже На зеленой опушке. Отличить ее просто: Все болото кричит. Только эта лягушка Сидит и молчит. Р. Сеф |
Кувшинка Тишина… Лишь кое-где Скрипнет камышинка. Спит на розовой воде Белая кувшинка. Спит и видит, что не спит, А за стаей вольной Белой уточкой летит Над водой раздольной. Г. Белозеров Гриб-великан На опушке у кусточка Вырос гриб большой, как бочка. Где б теперь найти машину, Не влезает он в корзину! И . Мазнин |
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1. «Барсучий нос» - рассказ К. Паустовского.
2. «Дудочка и кувшинчик» - сказка В. Катаева.
3. «Как гриб в лесу вырос» - сказка В. Сутеева
4. «Стрекоза и муравей» - басня С. Крылова
ЗАГАДКИ
* * * Белая кора, тоненькие ветки. Что это такое, угадайте, детки. (Береза) * * * Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) * * * Всех зверей она хитрей, Шуба рыжая на ней. Пышный хвост – ее краса. Этот зверь лесной – … (Лиса) |
* * * То фиолетовый, то голубой Он на опушке встречался с тобой. Звонким названьем он наделен. Посмотришь – подходит название это, Но никогда нам не слышался звон Из голубого лесного букета. (Колокольчик) * * * Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый… (Мухомор) * * * Весной вырастаем, А осенью облетаем. (Листья) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.