Проект для детей 4 -5 лет «Там чудеса, там леший бродит…»

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Матюнина И. В.

Проект для детей 4 -5 лет

 «Там чудеса, там леший бродит…»

ПРОБЛЕМА:

Дети средней группы затрудняются в классификации предметов. Слабо развиты представления об объектах живой и неживой природы.

ЦЕЛЬ:

Учить детей классифицировать объекты живой и неживой природы, выделять главные признаки.

КОПИЛКА

I. Демонстрационный материал:

v иллюстрации разных объектов живой и неживой природы (лесные объекты);

v открытки;

v игрушки;

II. Натуральные объекты:

v плоды – шишки, желуди, орехи, ягоды рябины, шиповника, калины, боярышника;

v семена – клена, цветов, травянистых растений;

v ветки и кора разных деревьев;

v мох;

v цветы;

v камни;

v корни и коряги

III.  Художественное слово о лесных объектах:

v стихи;

v загадки;

v рассказы

СОЗДАНИЕ КАРТОТЕКИ

по алгоритму

 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Представление картинок осеннего леса. 2. Рассказ о том, что мы делали и зачем.3. Правила поведения в лесу.

 



Приложение 1

ПРОТОКОЛ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА

Дети рассказывают о проделанной работе с показом материала.

Дети: Нам с ребятами очень хотелось узнать, что такое лес, что растет в нем, кто живет в лесу. И почему взрослые говорят, что осенний лес богат своими подарками.

Слава: Мы с бабушкой ходили в библиотеку, читали книги о лесе, рассматривали журналы.

Тимур: Мне папа читал интересную сказку о лесе, о его деревьях, как они растут и разговаривают друг с другом.

Настя: А мы с мамой и моим братом Егором рассматривали детскую энциклопедию и там я узнала какие животные живут в лесу, какое у них жилье, чем они питаются.

Полина: В выходные дни я с родителями ходила в лес. И увидела какой он красивый осенью. Весь золотой. Березка на полянке вся желтая, клен и осинка красные. Я принесла из леса целый букет осенних листьев.

Никита: Мы с папой и дедушкой собирали в лесу грибы. Теперь я знаю, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Я тоже принес из леса разные грибы: опята, маслята, подосиновики, белый гриб.

Настя: Я тоже ходила в осенний лес с мамой и папой. Я видела в лесу белку и дятла. В лесу живут разные птицы: кукушка, сорока, синички. Я нашла в лесу красивое перышко и принесла его в детский сад.

Вова: Я был в лесу и видел там большой дуб. Он очень сильный и крепкий. Листья на нем были зеленые. А под дубом лежало много желудей. Мы с бабушкой собрали их и принесли в нашу копилку.

Дети: Лес подарил нам свои подарки и каждый из нас принес в копилку кусочек осеннего леса: плоды, листья, семена, цветы, травы, кору, мох.

Теперь мы знаем о лесе много интересного. Лес – большой живой дом, где растут и живут растения, грибы, животные, мхи, пауки и т.д.

Мы с ребятами придумали загадку о лесе и стихи-рифмовки. Попробуйте отгадать загадку:

С растениями, но не сад,

С животными, но не зоопарк.

Кормит и растит, но не человек.   (Лес)

Рифмовки:

1.  Здравствуй, лес, осенний лес,

Полон сказок и чудес.

2.  Ходит осень по дорожкам,

Сыплет листья нам под ножки.

3.  Дарит лес свои подарки:

– Забирайте, мне не жалко.

Мы захотели, чтобы в нашей группе был лесной уголок, маленькая частичка леса. Для этого мы сделали «коллаж» – пейзаж осеннего леса с его обитателями.

А из шишек сделали поделки, волка и лису.

            Ребенок: Мы с ребятами придумали загадки и рассказы о лесных жителях. Каждый из ребят выбрал любимый лесной объект и от его имени расскажет вам о своей жизни в осеннем лесу.

Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте о ком она:

Рыжая, но не лиса.

Скачет, но не мячик.

Грызет, но не мышка.  (Белка)

Рассказ Полины Кузнецовой от имени белки:

            Я маленькая белочка, живу в лесу. У меня шубка рыжая, хвостик пушистый, зубки острые. Я люблю прыгать по деревьям. Мне нравится грызть шишки, желуди и орешки. Они очень вкусные. Осенью в лесу много шишек, орехов, грибов. Я их собираю и прячу в дупло. Потом буду кушать зимой. Спасибо лесу за грибы, за шишки, за красивые желтые листочки, за деревья. Я очень люблю свой лес и свое дупло. Поздней осенью я сменю свою шубку, она будет серой и теплой.

Ребенок: Отгадайте еще одну загадку:

Колючий, но не елка,

Сворачивается в клубок, но не нитки,

Спит зимой, но не медведь.        (Ёжик)

Рассказ Тимура Гаджиева от имени ежа:

            Я колючий ежик. Люблю гулять по лесу. Собираю грибы, яблоки, листочки, корешки, ловлю мышей, отношу их в свою норку. Зимой я крепко сплю. Волк и лиса хотят меня съесть, но я сворачиваюсь в клубок, выставляю свои колючки и они убегают от меня. Лес мой дом, я здесь живу.

Похожие материалы

Информация о работе