Казакова З. К.
Николаева Л. В.
Проект для детей 3-4лет
«Зима пришла»
ПРОБЛЕМА:
Дети мало знакомы с миром живой и неживой природы зимой; поэтому воспитателям необходимо продумывать организацию прогулок, специальных наблюдений в природе для того, чтобы дети смогли увидеть и почувствовать красочное многообразие природных явлений и изменений окружающего мира.
ЦЕЛЬ:
Формировать у детей представления об изменениях в растительном и животном мире, особенностях жизни и труда людей в зимнее время.
ЗАДАЧИ:
1. Обогащать знания и чувства детей при наблюдениях в природе.
2. Формировать чуткое отношение к живому, желание участвовать в созидании.
3. Формировать у детей систематизированные знания о природе родного края.
4. Учить детей замечать сезонные изменения и характерные особенности зимы; развивать потребность любоваться природой и бережно к ней относиться.
5. Расширять кругозор детей, формировать наблюдательность, интерес к миру растений и животных, к явлениям неживой природы.
6. Знакомить детей с наиболее характерными явлениями зимы: особенностями погоды, состоянием растений, образом жизни отдельных животных.
7. Создать условия для заботы детей за зимующими птицами: повесить кормушки, ежедневно приносить корм.
8. Организовать наблюдение за работой дворника и тракториста по расчистке тротуаров, дорожек, улиц.
9. Обогащать и активизировать словарь детей:
· юркие воробьи держатся стайкой;
· важные вороны ходят вперевалочку,, пугливые, осторожные;
· снег рыхлый, рассыпчатый, сверкает на солнце, скрипит под ногами;
· свежевыпавший снег;
· хрустальная снежинка, вихрь, вьюга;
· крепкий мороз рисует узоры на окна;
· иней, сказочный, зимний лес;
· шорох, бугор, заяц-беляк;
· лиса мышкует;
· медведь сосет лапу;
· еж свернулся клубочком;
· спячка;
· волк рыщет, воет на луну.
10. Формировать навыки коллективной работы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап – КОПИЛКА
На данном этапе было проведено:
1. Сбор иллюстраций объектов растительного и животного миров, неживой природы; труда и забав людей зимой.
2. Экскурсии и наблюдения в природе:
3. Познавательные занятия на темы:
· «Как лесные звери проводят зиму»;
· «Птицы зимой»;
· «Что можно делать зимой»;
· «Следы на снегу».
4. Отгадывание загадок и чтение художественной литературы о растительном и животном мирах в зимнее время.
5. Рассматривание картин: «Спячка ежа», «Белка зимой», «Волки в лесу», «Медвежья берлога».
6. Художественно-творческая деятельность:
· коллективное рисование картины «Зима в лесу»;.
· создание макета «Птицы у кормушки»;
· рисование «Уборка снега».;
· рисование «Зима на дворе»;
· выставка открыток «Зимние забавы», «Животный мир».
7. Организация подвижных игр «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и голуби», «Воробушки и вороны», «Зайцы и волк», «Птицы в гнездах», «У медведя во бору».
8. Проведение опытов:
· «Цветные льдинки»;
· «Превращение льда в воду».
9. Организация зимних забав:
· игра в снежки;
· лепка из снега;
· катание на санках, ледянках, лыжах.
II этап – СОЗДАНИЕ КАРТОТЕКИ
Картотека создавалась по алгоритму:
III этап – МОДЕЛЬ
На основании полученных знаний, совместно с детьми была разработана модель «Пришла зима»
IV этап – ПРОДУКТ
Продуктом данного проекта является выставка коллективных детских работ «Зима в лесу», «Зима на дворе» и совместная с воспитателем работа – макет «Птицы у кормушки».
V этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Приглашены дети группы № 11.
1-й ребенок. Мы нарисовали картины о зиме, создали макет о птицах зимой. Гости дорогие, проходите и наши картины рассмотрите.
Дети рассказывают о своих картинах и коллаже, показывая их гостям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.