Проект для детей 3-4 лет «Зима пришла»

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Казакова З. К.

Николаева Л. В.

Проект для детей 3-4лет

«Зима пришла»

ПРОБЛЕМА:

Дети мало знакомы с миром живой и неживой природы зимой; поэтому воспитателям необходимо продумывать организацию прогулок, специальных наблюдений в природе для того, чтобы дети смогли увидеть и почувствовать красочное многообразие природных явлений и изменений окружающего мира.  

ЦЕЛЬ:

Формировать у детей представления об изменениях в растительном и животном мире, особенностях жизни и труда людей в зимнее время.

ЗАДАЧИ:

1.  Обогащать знания и чувства детей при наблюдениях в природе.

2.  Формировать чуткое отношение к живому, желание участвовать в созидании.

3.  Формировать у детей систематизированные знания о природе родного края.

4.  Учить детей замечать сезонные изменения и характерные особенности зимы; развивать потребность любоваться природой и бережно к ней относиться.

5.  Расширять кругозор детей, формировать наблюдательность, интерес к миру растений и животных, к явлениям неживой природы.

6.  Знакомить детей с наиболее характерными явлениями зимы: особенностями погоды, состоянием растений, образом жизни отдельных животных.

7.  Создать условия для заботы детей за зимующими птицами: повесить кормушки, ежедневно приносить корм.

8.  Организовать наблюдение за работой дворника и тракториста по расчистке тротуаров, дорожек, улиц.

9.  Обогащать и активизировать словарь детей:

·  юркие воробьи держатся стайкой;

·   важные вороны ходят вперевалочку,, пугливые, осторожные;

·   снег рыхлый, рассыпчатый, сверкает на солнце, скрипит под ногами;

·   свежевыпавший снег;

·  хрустальная снежинка, вихрь, вьюга;

·   крепкий мороз рисует узоры на окна;

·  иней, сказочный, зимний лес;

·  шорох, бугор, заяц-беляк;

·   лиса мышкует;

·   медведь сосет  лапу;

·   еж свернулся клубочком;

·   спячка;

·   волк рыщет, воет на луну.

10.  Формировать навыки коллективной работы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап – КОПИЛКА

На данном этапе было проведено:

1. Сбор иллюстраций объектов растительного и животного миров, неживой природы; труда и забав людей зимой.

2. Экскурсии и наблюдения в природе:

  • За снегопадом;
  •  инеем, узорами на окнах;
  •  заснеженными деревьями;
  •  следами на снегу (птиц, животных и людей) и др.);
  • за трудом людей зимой (дворник, тракторист).

3. Познавательные занятия на темы:

·  «Как лесные звери проводят зиму»;

·   «Птицы зимой»;

·  «Что можно делать зимой»;

·  «Следы на снегу».

4. Отгадывание загадок и чтение художественной литературы о растительном и животном мирах в зимнее время.

5. Рассматривание картин: «Спячка ежа», «Белка зимой», «Волки в лесу», «Медвежья берлога».

6. Художественно-творческая деятельность:

·  коллективное рисование картины «Зима в лесу»;.

·  создание макета «Птицы у кормушки»;

·  рисование «Уборка снега».;

·  рисование «Зима на дворе»;

·  выставка открыток «Зимние забавы», «Животный мир».

7. Организация подвижных игр «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и голуби», «Воробушки и вороны», «Зайцы и волк», «Птицы в гнездах», «У медведя во бору».

8. Проведение опытов:

·  «Цветные льдинки»;

·  «Превращение льда в воду».

9. Организация зимних забав:

·  игра в снежки;

·  лепка из снега;

·  катание на санках, ледянках, лыжах.

 


II этап – СОЗДАНИЕ КАРТОТЕКИ

Картотека создавалась по алгоритму:

 



III этап – МОДЕЛЬ

На основании полученных знаний, совместно с детьми была разработана модель «Пришла зима»


IV этап – ПРОДУКТ

Продуктом данного проекта является выставка коллективных детских работ «Зима в лесу», «Зима на дворе» и совместная с воспитателем работа – макет «Птицы у кормушки».

V этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

 


Приглашены дети группы № 11.

1-й ребенок. Мы нарисовали картины о зиме, создали макет о птицах зимой. Гости дорогие, проходите и наши картины рассмотрите.

Дети рассказывают о своих картинах и коллаже, показывая их гостям.

Похожие материалы

Информация о работе