2.1 Характеристика предприятия
Автобусный парк №6 расположен в Красногвардейском районе города Санкт-Петербурга, по адресу улица Стасовой 14.
Хранение подвижного состава производится на открытых площадках на территории предприятия.
Автобусы парка выполняют перевозку пассажиров по городу и области.
На территории предприятия располагается вся необходимая производственная база для ТО и ТР автомобилей. Предприятие работает 365 дней в году.
В перспективе - небольшое обновление материальной базы парка, в частности замена изношенного оборудования и покупка новых автобусов.
Подвижной состав АТП можно изобразить в таблице 1.
Марка |
№ колонны |
Всего |
|||
2 кол. |
3 кол. |
8 кол. |
9 кол. |
||
ЛиАЗ-5256 -5256.50 5256.40 |
5 |
10 |
11 |
8 |
34 |
ЛиАЗ-5256ОД |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
ЛиАЗ-5256.11 |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
ЛиАЗ-5256.255256.25-40, 5256.25(л) |
16 |
17 |
15 |
23 |
71 |
ЛиАЗ-5256.25-12 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
ИКАРУС-256 |
2 |
- |
1 |
- |
3 |
Продолжение таблицы 1
Марка |
№ колонны |
Всего |
|||
2 кол. |
3 кол. |
8 кол. |
9 кол. |
||
ИКАРУС-280 |
1 |
4 |
1 |
2 |
8 |
ХЮНДАЙ Хорус |
- |
- |
8 |
- |
8 |
ПАЗ-3205 |
10 |
- |
9 |
6 |
25 |
ПАЗ-3205.57 |
4 |
- |
9 |
4 |
17 |
Волжанин-5270.01 |
2 |
4 |
1 |
1 |
8 |
Волжанин-5270.05 |
8 |
7 |
8 |
7 |
30 |
Волжанин-5270.12 |
- |
9 |
5 |
7 |
21 |
Волжанин-5270.10 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
ФОРД-Транзит |
8 |
- |
- |
2 |
10 |
НЕОПЛАН-116 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
НЕОПЛАН-N 316L |
- |
- |
1 |
- |
1 |
ВОЛЬВО B10M-65 |
- |
- |
1 |
- |
1 |
МЕРСЕДЕС 413 CDI |
1 |
- |
- |
- |
1 |
МЕРСЕДЕС 408 CDI |
9 |
- |
- |
6 |
15 |
СКАНИЯ CL94UB |
4 |
3 |
2 |
5 |
14 |
СКАНИЯ CL94UB(1) |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Всего в колоннах |
71 |
56 |
76 |
78 |
281 |
Характеристики автомобилей, обслуживаемых на АТП, приведены в Таблице 2.
Таблица 2 - Характеристики автомобилей обслуживаемых на АТП
Сравниваемые характеристики |
ПАЗ-3205 |
ЛиАЗ-5256 |
Тип автомобиля |
автобус |
автобус |
Размеры, мм: длина ширина высота |
9 500 2 400 2 790 |
11 400 2500 3000 |
Продолжение таблицы 2
Сравниваемые характеристики |
ПАЗ-3205 |
ЛиАЗ-5256 |
Тип автомобиля |
автобус |
автобус |
Внешний радиус поворота, м |
9,5 |
12 |
Снаряженная масса, кг |
6700 |
9 600 |
Полная масса, кг |
13 000 |
17 000 |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
70 |
Расход топлива л/100 км |
22 |
25 |
Число мест: общее для сидения |
85 15 |
114 26 |
2.2 Характеристика объекта проектирования, анализ организации ТО и ТР на участке.
Объектом проектирования является аккумуляторный участок. Он расположен в производственном корпусе в непосредственной близости от зон ТО-2 и ТР.
На аккумуляторном участке выполняются работы по ремонту, обслуживанию и заряду аккумуляторных батарей .
На участке работают 2 человека. Режим работы участка с 8.00 до 20.00 ежедневно. Площадь участка 54 м2.
Аккумуляторы, поступающие из зоны проходят наружную мойку и размещаются на стеллаже для ожидающих ремонта АКБ. Из аккумуляторов электролит сливается в ванну для слива электролита, затем на верстаке для ремонта АКБ происходит его разборка, проводится контроль технического состояния, негодные детали отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют. Исправные и отремонтированные детали подлежат дальней сборке, негодные заменяются новыми. Электролит приготавливается в ванне для приготовления электролита. Происходит заправка АКБ электролитом, после чего происходит его заряд.
Освещение участка комплексное, совмещает свет от ламп дневного света и естественно освещение. Участок оборудован общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией и вытяжными шкафами вентиляцией.
2.3 Обоснование необходимости реконструкции участка.
Цель реконструкции аккумуляторного участка - это улучшение недостаточно комфортных условий труда ремонтных рабочих.
В работе участка наблюдаются следующие недостатки: недостаточное качество и производительность ремонта. Оборудование и стенды морально и физически устарели, к тому же не оптимально расставлены. Необходимость реконструкции обусловлена этими причинами, а также улучшением условий труда рабочих.
Для этого необходимо заменить устаревшее оборудование новым, более производительным. Обеспечить ремонтных рабочих участка качественным инструментом и приспособлениями, а также применить более прогрессивные формы организации труда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.