2.3. Обоснование необходимости реконструкции слесарно-механического участка.
Проектирование и строительство новых АТП осуществляется когда действующее предприятие не может выполнить необходимые перевозки. Проектирование реконструкции действующего предприятия производится при значительном увеличении численности подвижного состава при неудовлетворительной производственной базе и при замене подвижного состава на другой, резко отличной по габаритам, конструкции и назначению, а также в связи с внедрением новой техники, технологий и научной организации труда и производства. Новые предприятия должны обеспечивать наилучшие использования подвижного состава при минимальной себестоимости перевозок. Проектирование и реконструкция учитывают длительный срок службы предприятия и перспективные снижения затрат труда и средств на техническое содержание автомобилей и улучшение условий и методов эксплуатаций подвижно состава.
3. Расчетно-технологическая часть.
3.1. Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР слесарно-механического участка.
Под производственной программой понимается одноименных видов воздействий ЕО, ТО-1, ТО-2, которые необходимо выполнить за определенный период времени – за год, за квартал, за месяц, за сутки, за смену.
Исходными данными для проекта реконструкции являются данные, согласно задания:
1) Среднесписочное количество единиц подвижного состава по моделям
ГАЗ 33 07 258
ЗИЛ 441510 190
2) Пробег автомобилей с начала эксплуатации, тыс. км.
ГАЗ 3307 150
ЗИЛ 441510 250
3) Категория условий эксплуатации 3
4) Природно-климатическая зона умеренная
5) Количество дней работы АТП в году 365
6)Количество смен работы на линии 1,5
7)Продолжительность нахождения в наряде, ч. 10
8) Время выхода автомобилей на линию ступенчатый
9) Время возврата автомобилей с линии ступенчатый
10)Среднесуточный пробег автомобиля, км
ГАЗ 3307 120
ЗИЛ 441510 135
11) Количество дней работы участка в году 252
12) Количество смен работы участка 1
Нормативные величины периодичности, продолжительности простоя в ТО и ремонте, выбираются согласно «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные величины нормативов заносим в Таблицу 1.
Таблица 1. Исходные нормативы.
Наименование показателя |
Марка подвижного состава |
Виды воздействий |
||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР/1000 |
КР |
||
Периодичность, км |
ГАЗ 33 07 |
120 |
3000 |
12000 |
- |
250000 |
ЗИЛ 441510 |
135 |
3000 |
12000 |
- |
300000 |
|
Трудоемкость, чел. ч |
ГАЗ 33 07 |
0,57 |
2,6 |
10,3 |
3,9 |
- |
ЗИЛ 441510 |
0,6 |
3,1 |
12 |
3,8 |
- |
|
Дни простоя в ТО и ремонте, дн. |
ГАЗ 33 07 |
- |
- |
0,55 |
22 |
|
ЗИЛ 441510 |
- |
- |
0,55 |
22 |
Нормативы должны быть скорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
1) Категория условий эксплуатации – К1
2) Модификация подвижного состава и организация его работы – К2
3) Природно-климатические условия – К3=К3´ х К3´´
4) Пробег автомобиля с начала эксплуатации – К 4 . К4´
5) Количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологически совместимых групп.
Результирующие коэффициенты корректирования получают путем перемножения соответствующих коэффициентов.
Для периодичности ТО (ТО1; ТО-2; ЕО)
К= К1хК3´хК3´´
Для пробега до КР
К=К1хК2хК3´хК3´´
Для трудоемкости ТО (ТО-1; ТО-2; ЕО)
К=К2хК5
Для трудоемкости ТР
К=К1хК2хК3´хК3´´хК4хК5
Для дней простоя в ТО и ТР
К=К4´
Выбранные коэффициенты корректирования заносим в Таблицу 2.
Таблица 2. Коэффициенты корректирования.
Вид воздействия |
Марка подвижного состава |
Коэффициенты корректирования |
Результирующий коэффициент |
||||||
К1 |
К2 |
К3´ |
К3´´ |
К4 |
К4´ |
К5 |
|||
Периодичность ТО |
ГАЗ 33 07 |
0,8 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
0,8 |
ЗИЛ 441510 |
0,8 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
0,8 |
|
Пробег до КР |
ГАЗ 33 07 |
0,8 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
0,8 |
ЗИЛ 441510 |
0,8 |
0,95 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
0,76 |
|
Трудоемкость ТО |
ГАЗ 33 07 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
0,95 |
0,95 |
ЗИЛ 441510 |
- |
1,1 |
- |
- |
- |
- |
1,05 |
1,15 |
|
Трудоемкость ТР |
ГАЗ 33 07 |
1,2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
0,95 |
1,14 |
ЗИЛ 441510 |
1,2 |
1,1 |
1 |
1 |
1,2 |
- |
1,05 |
1,66 |
|
Продолжитель- ность простоя |
ГАЗ 33 07 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
ЗИЛ 441510 |
- |
- |
- |
- |
- |
1,2 |
- |
1,2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.