Составные урока и критерии |
Содержание и ход урока |
Оценка М.б. по 5 баллам. |
1. Постановка цели и задачи урока |
1-2 цели; 3-5 задач: освоить, сформировать навык, отработать технику…, дать представление о… Обучающие: освоение знаний, формирование конкретных умений, компетенций. Воспитательные: освоение культурных ценностей, формирование отношения, качеств, преодоление негативных качеств (инертности, исключительности пр.).. Развивающие: развитие психических процессов (внимания, памяти, речи, воображения пр.), эмоций, задатков, способностей, интересов, положительной мотивации, потребности общения в контексту культуры и искусства, умений самореализации пр. |
|
2. Соответствие учебного материала цели и задачам |
Текстов, информации, наглядного, ТСО, ИКТ для раскрытия содержания и его усвоения различными средствами и способами |
|
3. Соответствие методов целям и задачам, содержанию |
Выбор методов обучения и воспитания: самостоятельной работы, устных (объясне ние, обсуждение, рассказа, беседы по воп- росам), проблемной ситуации, Практичес- ких и творческих заданий, убеждения, до- казательства, конспект, работа в тетради, у доски, с карточками, дифференцированная (дозированная) помощь, работа со слова- рем, над ошибками, классификация, обобщения и выводы, гипотезы, сравнения, выделение главного пр. Целесообразность и эффективность, качество использования ТСО и ИКТ. |
|
4. Использование активных методов работы, индивидуализация и дифференциация обучения, применения знаний в практике |
Задания разного уровня сложности, инди- видуальные задания, Дифференцирован-ные по темпу обучения, психическим осо-бенностям (эмоциональным-неэмоциональ ным, торопящимся-замедленным и пр.) Опора на положительные стороны уч-ся |
|
5. Нестандартные формы, методы, технологии обучения и воспитания. |
Компьютерные технологии, дебаты, взаимообучения (сотворчество ученик-ученик, ученик-учитель), парные, групповые, коллективные, индивидуаль ные формы организации познавательной деятельности, рефлексия (самопонимание себя, воздействие на себя и пр.). ТЕХНОЛОГИЯ ( напр., ведущая из 10 в списках эффективных в мире –EDUTAINMENT- МАКСИМУМ -усвоение содержания в развлекательной, легкой форме), исследование и творчество, проект др. |
|
6. Работа каждого учащегося, вовлеченность в учебную работу ( устойчивость и продуктивность внимания, активность, понимание, усвоение, самостоятельность) |
Управление познанием и учением, отслеживание процесса мышления-усвоения, выявление трудности, пробела, самостоятельность учащихся: формулировка учебной задачи, самостоятельная работа над новым, характер самостоятельной работы (репродуктивный (копия, повтор), конструктивный- переноса знаний, творческий) и пр. |
|
7. Развивающий характер обучения и воспитания (развитие памяти, мышления, способностей, интереса) -Воспитательный характер обучения ( освоение новых ценностей, методы воспитания) |
( определение знания и незнания, умения-неумения у уч-ся, технико-инструктивный материал в разных вариантах: упражнения, творческие задания, яркие эмоциональные. Примеры, сравнения, задания на воображение, создание образов пр.) Стимулирует ли интерес к самообразованию, дальнейшему обучению |
|
8.Владение психолого-педагогическими приемами активизации внимания, работоспособности на уроке |
(Выделение важного, обращение к учаще муся, владение интонацией, эмоциональ ные разрядки, выразительность речи, сотворчество, физкультминутки и пр.) |
|
9. Хронометраж видов деятельности и самостоятельной работы учащихся |
Поминутное распределение видов деятельности и частей урока, учет психологии усвоения (5мин-собирается внимание 20-30 мин. концентрация, 5-6 мин. ослабление усвоения материала) |
|
10Темпоритм урока |
В соответствии с усвоением – не спешить, не медлить, постоянное внимание и рабочее состояние учащегося, легкость |
|
11 Морально- психологический климат на занятии |
Уважение, понимание, или насторожен -ность, замкнутость, отстраненность, ожидание окончания урока. Стиль общения (авторитарный, либеральный, демократический пр.) |
|
12. Общий вывод |
-Решение познавательных задач, информативность урока, знание предмета, нового содержания, воспитательных, развивающих задач. Реализация цели урока. Качество ЗУН Мастерство, качество преподавания: педагогическое, коммуникативное, методическое, рефлексия. Замечания, предложения: |
Общая оценка |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.