Основные формы методической работы педагога, страница 3

1

Определение вида методматериалов

(методические советы, методические письма, методические указания, рекомендательные списки литературы или репертуара и собственно методические рекомендации)

2

Вступление или вводная часть :

(о значении проблемы, темы и данной работы  в части ее разработки, новизны  и значимости, определения адресности (для кого предназначается данная рекомендация) как она может быть использована.)

3

Практико-методическая часть.

(Методическое обоснование темы, существующие подходы к её освещению, практические  наработки педагогов, организаторов, автора в плане  методики, использования различных технологий, подходов, приемов, форм,  пр.

Рекомендации автора в использовании его системы, подходов, анализа трудностей и ошибок,  негативного и позитивного опыта,  его результативности, современной разработки содержания темы,  её дополнительного разъяснения, анализа темы  через призму современной  социально-культурной ситуации, психолого-педагогических, возрастных факторов.

Использование малодоступного, нового  или малоизученного материала.

Рекомендации автора )

4

Приложения

(сценарии, отрывки из публикаций, цитаты или методические подборки, которые могут быть использованы в образовательном процессе, наглядно-иллюстративный материал, списки  фонограмм, медиа материалов и пр.)

5

Список литературы

(наличие полнота и глубина новизна и современность)

Правильность составления (составляется по алфавиту с указанием ФИО автора (или названия источника), названия  публикации, места, года издания. В периодических изданиях указывается название журнала, год и его номер.)

6

Апробация (обсуждение и пр.)

Всего баллов

       Методические рекомендации – письменная комплексная  работа, представляющая из себя разбор, комментарий, советы по  определенной теме, разделу,  мероприятию или циклу мероприятий к определенной юбилейной дате. Они могут включать варианты фрагментов сценариев, открытых уроков, различных  авторских  тематических  разработок с комментарием и рекомендациями по их использованию, внедрению новых приемов, новых подходов к содержанию, освещаемой темы. В рекомендациях автор обращает внимание на проблемы, трудности, возможные ошибки, а также предлагает различные варианты использования одного и того же опыта, приема. При сборе материала к рекомендации важно изучить  разноплановую литературу (теоретическую для  определения собственного подхода в освещении темы или проблемы, методическую, периодическую),  познакомиться с опытом работы других специалистов, осмыслить собственный опыт работы и личную технологию, чтобы  обоснованно давать рекомендации. Прежде чем писать рекомендации можно материалы апробировать  в беседах со специалистами, в докладах на заседаниях методсоветов или ШМО.  Важно использовать в анализе и  рекомендации местный материал,  педагогический  опыт, личные наблюдения и исследования, практические наработки в данной области. Важна  в рекомендации оценочная сторона освещения темы, т.е. анализа позитивного материала, рекомендации более эффективных приемов, средств, форм работы. Содержание (оглавление) методической рекомендации определяется авторским замыслом, но в ней можно выделить несколько  составных  частей: введение, практико-методическая часть( может включать несколько параграфов), приложения, список литературы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА