1 |
Определение вида методматериалов (методические советы, методические письма, методические указания, рекомендательные списки литературы или репертуара и собственно методические рекомендации) |
|
2 |
Вступление или вводная часть : (о значении проблемы, темы и данной работы в части ее разработки, новизны и значимости, определения адресности (для кого предназначается данная рекомендация) как она может быть использована.) |
|
3 |
Практико-методическая часть. (Методическое обоснование темы, существующие подходы к её освещению, практические наработки педагогов, организаторов, автора в плане методики, использования различных технологий, подходов, приемов, форм, пр. Рекомендации автора в использовании его системы, подходов, анализа трудностей и ошибок, негативного и позитивного опыта, его результативности, современной разработки содержания темы, её дополнительного разъяснения, анализа темы через призму современной социально-культурной ситуации, психолого-педагогических, возрастных факторов. Использование малодоступного, нового или малоизученного материала. Рекомендации автора ) |
|
4 |
Приложения (сценарии, отрывки из публикаций, цитаты или методические подборки, которые могут быть использованы в образовательном процессе, наглядно-иллюстративный материал, списки фонограмм, медиа материалов и пр.) |
|
5 |
Список литературы (наличие полнота и глубина новизна и современность) Правильность составления (составляется по алфавиту с указанием ФИО автора (или названия источника), названия публикации, места, года издания. В периодических изданиях указывается название журнала, год и его номер.) |
|
6 |
Апробация (обсуждение и пр.) Всего баллов |
Методические рекомендации – письменная комплексная работа, представляющая из себя разбор, комментарий, советы по определенной теме, разделу, мероприятию или циклу мероприятий к определенной юбилейной дате. Они могут включать варианты фрагментов сценариев, открытых уроков, различных авторских тематических разработок с комментарием и рекомендациями по их использованию, внедрению новых приемов, новых подходов к содержанию, освещаемой темы. В рекомендациях автор обращает внимание на проблемы, трудности, возможные ошибки, а также предлагает различные варианты использования одного и того же опыта, приема. При сборе материала к рекомендации важно изучить разноплановую литературу (теоретическую для определения собственного подхода в освещении темы или проблемы, методическую, периодическую), познакомиться с опытом работы других специалистов, осмыслить собственный опыт работы и личную технологию, чтобы обоснованно давать рекомендации. Прежде чем писать рекомендации можно материалы апробировать в беседах со специалистами, в докладах на заседаниях методсоветов или ШМО. Важно использовать в анализе и рекомендации местный материал, педагогический опыт, личные наблюдения и исследования, практические наработки в данной области. Важна в рекомендации оценочная сторона освещения темы, т.е. анализа позитивного материала, рекомендации более эффективных приемов, средств, форм работы. Содержание (оглавление) методической рекомендации определяется авторским замыслом, но в ней можно выделить несколько составных частей: введение, практико-методическая часть( может включать несколько параграфов), приложения, список литературы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.