1. |
Определение вида педагогического опыта (новый, передовой, массовый, личный пр.) |
Баллы 0-2 |
2. |
Титульный лист: указание образовательного учреждения, автора обобщения опыта, темы обобщения педагогического опыта, город, год |
|
3 |
Оглавление (разделы, главы, параграфы, страницы) |
|
4 |
Содержание обобщения опыта: идея опыта (по теме, направлению, формам, технологиям пр.); -общая характеристика новизны в соотношении с традицией; -обоснование опыта (принципов работы, системы деятельности, технологии и т.д.); -результативность использования опыта в педагогической практике (успешность обучения учащихся, повышение уровня воспитанности, формирование компетентностей, участие в конкурсах, поступление на следующую ступень образования и успешность обучения, диагностика обученности, материалы психолого-педагогического мониторинга пр.); -распространение и признание опыта положительным, новым, передовым; -методические разработки (открытых уроков, семинаров, разделов или тем программы, образовательные программы, тематические планы, публикации, презентации и фильмы или видеоматериалы др.). |
|
5 |
Приложения: (методики исследований из опыта их внедрения, рисунки, таблицы и диаграммы, таблицы, схемы, фотографии и пр. материал подтверждающий опыт, но не вошедший в основной материал). |
|
6 |
Банк данных об опыте (адреса, списки, картотеки, автоматизированные системы) |
|
7 |
Данные об опыте педагога и результате исследования (разработки, обобщение и формы распространения опыта (ТВ, публикации, семинары, мастер-классы, Интернет, сжатые тексты-модули по содержанию опыта (напр. Принципы, методы, содержание нововведений- инноваций пр.) |
|
8 |
Распространение опыта (популяризация, внедрение в других ОУ, классах, работе других педагогов. Формы распространения опыта: Школы передового опыта. Мастер-классы. Выступления в СМИ. Открытые уроки (мероприятия).Семинары (тематические, методические). Научно-практические конференции.) |
|
9 |
Указатель литературы |
|
10 |
Рецензия на обобщение опыта работы |
|
11 |
Общественная оценка работы |
|
12 |
Обсуждение (апробация письменного обобщения опыта) Всего баллов |
1. Определение вида педагогического опыта:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ-1. сплав профподготовки, суммы знаний, умений и навыков, полученных в ходе практической работы; 2.- умение решать педагогические задачи; 3. - педмастерство.
ВИДЫ: массовый опыт (внедряемый повсеместно).
Передовой ( получение лучшего результата за счет усовершенствования имеющихся средств, внедрения передовых, современных технологий, оптимизации организации образовательного процесса.
Новый(новаторский)- открытие новых педагогических технологий, форм, введение новых средств, методов образования (обучения. воспитания), создание собственной педагогической системы. Педагоги-новаторы (Неменский БМ, Д Кабалевский, Сухомлинский ВА, Ш.Амонашвили и др.)
ОЦЕНКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.