1 Введение
Транспорт- это важнейшая составная часть производственной структуры России. Его эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации подъема и структурной экономии, обеспечение целостности и национальной безопасности, и обороноспособности страны, улучшение условий уровня жизни.
В процессе эксплуатации автомобиля, его надежность и другие свойства постепенно снижаются в следствии изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материалов, из которых они изготовлены.
Для улучшения работы автотранспорта, находящегося в личном, государственном владении, важнейшим моментом являются совершенствование организации и технологии ТО, ТР и КР, внедрение в работу АТП централизованной и автоматизированной системы управления производством (ЦУП и АСУ), а также научная организация труда работников. Для повышения производительности труда и более качественного уровня ремонта АТП все более автоматизируются и механизируются. Как показывает опыт, это приводит к повышению производительности труда на 10- 15%. В следующем КП рассматриваются вопросы целесообразности реконструкции агрегатного участка.
2 Расчет фактической трудоемкости работ агрегатного участка
2.1 Характер работ, выполняемых на агрегатном участке
Основными видами работ, выполняемых на агрегатном участке являются: крепежные, регулировочные, вспомогательные, сварочные, слесарные, монтажные и др.
Распределение работ по их видам представлено в таблице №1
Наименование работ |
Удельный вес работ, % |
Регулировочные |
20 |
Крепежные |
25 |
Вспомогательные |
10 |
Сварочные |
2 |
Прочие |
13 |
Слесарные |
10 |
Монтажные |
20 |
Итого |
100 |
2.2 Организация работы агрегатного участка
На агрегатном участке работа производится в одну смену, 5 дней в неделю. На участке работают 10 рабочих. Работа начинается с 8 часов утра и заканчивается в 16 часов вечера. На участке хорошее освещение и отопление. К недостаткам организации работ на данном участке можно отнести неоптимальный вариант подбора оборудование и его расстановки.
2.3 Мероприятия по реконструкции агрегатного участка
Для устранения отмеченных недостатков используем более производительное оборудование, применением более прогрессивных форм организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями.
Перечень дополнительного оборудования, установленного на агрегатном участке приведен в таблице №2
Таблица №2
Дополнительное оборудование
Наименование оборудования |
Тип (модель) оборудования |
Кол-во единиц |
Цена единиц оборудования, руб |
Общая стоимость оборудования, руб |
Установка для расточки тормозных барабанов |
Р159 |
1 |
55000 |
55000 |
Стенд для разборки и регулировки сцепления |
Р724 |
1 |
3800 |
3800 |
Итого: |
58800 |
Возможные сокращения трудоемкости работ принимают в соответствии с приложением и результаты расчетов представляют в таблице №3
Таблица №3
Сокращение трудоемкости
Наименование работ |
Процент сокращений, % |
Регулировочные |
15 |
Крепежные |
20 |
Вспомогательные |
7 |
Сварочные |
- |
Прочие |
10 |
Слесарные |
8 |
Монтажные |
15 |
2.4 Расчет фактической трудоемкости работ агрегатного участка
Для расчета фактической трудоемкости работ используем данные таблиц 1, 2, 3 и результаты расчетов представляем в таблице №4
Таблица №4
Наименование работ |
Удельный вес, % |
Трудоемкость работ по проекту, чел.ч |
Трудоемкость работ фактическая, чел.ч |
Сокращения трудоемкости, % |
Трудоемкость работ на 1000 км пробега |
|
До ремонта |
После ремонта |
|||||
Регулировочные |
20 |
1629,2 |
1916 |
15 |
9,8 |
11,6 |
Крепежные |
25 |
2036,5 |
2545,6 |
20 |
12,3 |
15,42 |
Вспомогательные |
10 |
814,6 |
875 |
7 |
4,9 |
5,3 |
Сварочные |
2 |
162,9 |
162,9 |
- |
0,9 |
0,9 |
Прочие |
13 |
1058,9 |
1176,5 |
10 |
6,4 |
7,1 |
Слесарные |
10 |
814,6 |
885,4 |
8 |
4,9 |
5,3 |
Монтажные |
20 |
629,2 |
1916 |
15 |
9,8 |
11,6 |
Итого |
100 |
8146 |
10861 |
- |
49,3 |
65,8 |
3 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда
3.1 Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря
ФРВ= [ДК-(ДВ+ДПР+ДОО+ДУО+ДБ+ДГО)] ТСМ-(ДВ+ДПР-ДСОВП)*tсокр,
где ДК- кол-во календарных дней в году, 365 дней
ДВ- кол-во выходных дней, 110 дней
ДПР- кол-во праздничных дней, 10 дней
ДОО- кол-во дней основного отпуска, 20 дней
ДУО- кол-во дней дополнительного отпуска, 3 дня
ДБ- дни невыхода на работу по болезни, 3 дня
ДГО- дни невыхода на работу по причине исполнения гос. Обязанностей, 3 дня
ТСМ- продолжительность рабочей смены, 8 часов
ДВ- кол-во предвыходных дней, 0 дней
ДПР- кол-во предпраздничных дней, 8 дней
ДСОВП- кол-во совпадений предвыходных и предпраздничных дней с отпуском, 2 дня
tсокр- время сокращения рабочей смены в предвыходные и предпраздничные дни, 1 час
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.