Тема: Галицко-Волынское княжество и Господин Великий Новгород.
Класс: 10 – «Б»
Учебник: Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ век. – М., 2003.
Тип урока: комбинированный.
Учитель:
Цели урока
Обучающая цель – Обеспечить усвоение учащимися того, в результате распада единого гос-ва одним из самых влиятельных в конце XII – начале XIII вв. на юге феодально раздробленной Руси становится объединенное Галицко-Волынское княжество; на севере же под влиянием географического положения и других объективных факторов складывается не менее могущественная Новгородская боярская аристократическая республика.
Развивающая цель – Обеспечить продолжение формирования умений учащихся самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, обобщать материал, делать умозаключения и выводы. Воспитательная цель – способствовать продолжению формирования у учащихся уважительного отношения к предкам.
Оборудование
Учебник, тетрадь, атлас, доска, мел, док-ты, раздаточные материалы, карта «Русские земли в XII – XIII вв.».
Основные понятия
Вече, аристократическая республика, городская аристократия
Ход урока
1. Организационный момент (3 минуты).
Действия учителя |
Действия учеников |
Приветствует учащихся Проводит перекличку, отмечает отсутствующих Оглашает оценки за самостоятельную работу, проведенную на прошлом уроке, выставляет их в дневники. |
Отвечают Отзываются Слушают, подают дневники учителю. |
2. Повторение изученного материала (10 минут)
Действия учителя |
Действия учеников |
Повторяет что было задано. Говорит, что пятерым ученикам будут розданы карточки с заданиями для самостоятельной работы, остальные должны быть готовы отвечать у доски, делает необходимые пояснения. Спрашивает, есть ли желающие выполнить индивидуальные задания по собственному желанию, руководствуясь обстановкой раздает задания, рассаживает учащихся, которые выполняют задания по одному. Оглашает вопрос для ответа у доски «Экономические и внешнеполитические причины феодальной раздробленности на Руси», вызывает к доске ученика(цу), слушает ответ, дополнения, выставляет оценку отвечающему, комментирует. Оглашает вопрос для ответа у доски «Социальные причины феодальной раздробленности на Руси», вызывает к доске ученика(цу), слушает ответ, дополнения, выставляет оценку отвечающему, комментирует. Оглашает вопрос для ответа у доски «Особенности развития Киевского и Черниговского княжеств», вызывает к доске ученика(цу), слушает ответ, дополнения, выставляет оценку отвечающему, комментирует. Объявляет, что время для выполнения заданий по карточкам закончилось, собирает карточки. |
Слушают Слушают Слушают, отзываются, получают карточки, спрашивают, что непонятно, приступают к выполнению заданий. Один из учеников выходит к доске и отвечает на вопрос, делает необходимые пояснения по исторической карте, остальные слушают и дополняют ответ в конце выступления. Работают по карточкам. Один из учеников выходит к доске и отвечает на вопрос, показывает необходимую информацию на исторической карте, остальные слушают и дополняют ответ в конце выступления. Работают по карточкам. Один из учеников выходит к доске и отвечает на вопрос, показывает необходимую информацию на исторической карте, остальные слушают и дополняют ответ в конце выступления. Работают по карточкам. Заканчивают выполнение заданий, сдают работы учителю. |
3. Объяснение нового материала (23 минуты).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.