Провизоры врача не заменят

Страницы работы

Содержание работы

Провизоры врача не заменят

МА провела опрос аптечных руководителей, чтобы выяснить их мнение по поводу расширения и изменения их функций. Были заданы следующие вопросы:

1. За последние 40 лет функции фармацевтического работника изменились с изготовления и распространения ЛС до выполнения работы менеджера лекарственной терапии. ЛС становятся все более доступными. В чем состоит ценность фармацевтических услуг на данном этапе развития?

2. В некоторых странах реализуется прописывание ЛС фармацевтическими работниками. Как Вам кажется, имеет ли смысл введение такой дополнительной услуги? Имеют ли право провизоры выполнять эту функцию и готовы ли к ней?

3. Аптека – точка реализации всех звеньев отношений на фармрынке. Пациенты не только чаще контактируют с аптечными работниками, чем с врачами, но и чаще советуются с ними. Как Вам кажется, что требуется от провизора сегодня? Удовлетворяет ли уровень современных провизоров новым условиям?

Егоров Андрей Вилионарович

Президент ААУ «СоюзФарма»

1. Ценность фармацевтических услуг на сегодняшний день включается в себя, прежде всего, грамотную профессиональную и корректную работу с посетителями. Изменение функций провизора обусловлено и все увеличивающимся количеством выпускаемых препаратов, и информированностью посетителей, и тем, что в нашей стране очень высок процент людей, занимающихся самолечением.

2. Как показывает зарубежный опыт, такая практика может быть целесообразной. Один из положительных моментов – за счет передачи этой функции фармацевтам (особенно выписка рецептов стабильным хроническим больным) может быть увеличено время на прием других больных. Но для реализации подобных услуг необходим ряд обязательных условий: специальная подготовка и обучение провизоров (по фармакологии и терапии), четкое взаимодействие врачей и аптечных работников, система страхования (в т.ч. профессиональной ответственности).

3. Базисом остается, безусловно, профессиональная подготовка: постоянное повышение квалификации и самообразование. Однако знания еще не означают, что они могут быть переданы в доступной форме покупателям. Для этого важны практические навыки и умения выстраивать деловые коммуникации с посетителями с учетом психологических особенностей. Задача осложняется еще и тем, что, выполняя свою профессиональную роль, провизор является также участником бизнес-процесса, который направлен на получение аптекой прибыли. Объединить эти две составляющие: сделать так, чтобы не пострадал пациент, и дать ощутимый результат аптеке – задача не из легких. Конечно, цель – найти готовых «универсальных» специалистов – из области счастливых случаев, но вполне достижима при кропотливой, ежедневной работе руководителя с кадрами.

Пашкина Нина Антоновна

Генеральный директор аптеки ОАО «Воробьевы горы»

1. Не могу согласиться с тем, что фармацевтический работник становится менеджером лекарственной терапии. Производители и дистрибьюторы – да. Они пытаются выполнять эту функцию. А провизоры и фармацевты аптечного звена – нет.

Ценность фармацевтического работника на данном этапе развития состоит в том, что пациент имеет возможность проконсультироваться у провизора. А провизор, в свою очередь, должен дать высокопрофессиональный ответ, используя для этого все имеющиеся у него знания и опыт. Провизор должен донести и до врача всю необходимую информацию. Сегодня провизоры более информированы, чем врачи.

2. Да, я знаю, что в зарубежном опыте существует практика прописывания провизорами ЛС. Я была в этих странах. Но, полагаю, наши провизоры не смогут осуществлять эту функцию. И причина в следующем. Если больной пришел с диагнозом, мы можем только посоветовать. Врач определяет болезнь и выписывает лекарство. У провизора не хватает медицинских знаний, прежде всего по клинической фармакологии.

Я иногда фантазирую: здорово, если бы я окончила свой институт на двух факультетах, и была бы, в результате, и провизором, и врачом. Но таких специалистов очень мало.

Фармацевтический работник имеет право рекомендовать только ОТС-препараты. Я говорила с нашими провизорами на эту тему. Они также придерживаются этой точки зрения.

3. Пациенты чаще советуются с провизором, чем с врачом. Это связано и с тем, что в поликлиниках очереди. И, наверное, с тем, что авторитет провизора стал заметно выше, чем 20 лет назад. Мы теперь по знаниям находимся на одном уровне с врачами.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Фармация
Тип:
Статьи
Размер файла:
49 Kb
Скачали:
0