Требования к современному провизору: высокий профессионализм, умение общаться с людьми, высокая степень толерантности, знание психологии. Когда нас приглашают на тренинги, мы всегда, с радостью, пользуемся этими приглашениями, потому что понимаем, насколько это важно в нашей работе.
Выгалко Оксана Владимировна
Генеральный директор аптеки ООО «Суриката»
1. Сотрудники аптеки хорошо знают препараты, которые есть в ассортименте аптеки, хорошо знают аналоги. Но, понятно, что препаратов, особенно дженериков, выпускается больше, а к ним еще и прибавляется большое количество БАД. Специалист аптеки обязан знать препараты, их аналоги, совместимость с другими ЛС.
Ценность сотрудника аптеки вижу в его самосовершенствовании, в успевании за прогрессом, за выходом новых препаратов. Наши провизоры и фармацевты следят за появляющимися новыми препаратами. Не обходится без помощи медпредставителей, которые вовремя информируют о препаратах, об их преимуществах и недостатках, о побочных эффектах.
Ценность фармсотрудника в том, что он, обладая информацией, понимает, что она важна в первую очередь для покупателя. Часто посетителю не достаточно просто прийти в аптеку, выбрать и купить ЛС, а необходимо спросить, уточнить, если это относится к безрецептурным препаратам.
Из-за экономического кризиса очень многие препараты сейчас исчезают из аптечного ассортимента. Врачи хватаются за голову, и мы хватаемся за голову. Альтернативу предложить трудно. В этом случае информированность сотрудников в аптеке очень важна! У нас в аптеке был такой момент, что врачи назначали препарат, а препарата не было. Мы смогли найти аналог. Его записали и пошли к врачу. И врач стал назначать данный аналог. Пока этот аналог, к счастью, есть в нашей аптеке. А если сотрудники будут просто говорить о том, что препарата нет в наличии в аптеке, ничего взамен не предлагая, это, конечно, неправильно.
2. Я считаю, что провизоры не имеют права назначать препарат и выписывать его. Однозначно! Но нередки случаи, когда к нам приходят больные и просят консультацию. Мы на свой страх и риск что-то предлагаем, хотя, в принципе, это неправильно. Выбор лечения и назначение ЛС – прерогатива врача, но ни в коем случае не сотрудника аптеки.
В принципе, когда я еще училась давным-давно, была такая мысль, чтобы в аптеке присутствовал провизор-врач, человек с медицинским и фармацевтическим образованием. Если такой специалист будет в аптеке, тогда, может быть, да. Но и то, ему будет очень сложно, не зная всех подробностей заболевания данного человека.
3. Уровень профессионализма аптечных работников не всегда удовлетворяет. Да и уровень образованности и информированности врачей остается на грани неудовлетворительного. Нужно больше обучаться, больше читать, больше знать. Это, конечно, зависит от каждого человека и его отношения к выбранной профессии.
Все знают, что качество обслуживания в поликлиниках оставляет желать лучшего по разным причинам, все они известны. Конечно, проще прийти в аптеку, где первостольник постарается помочь. В аптеках, как правило, есть заинтересованность в клиентах. Поэтому фармацевты и провизоры стараются обслужить более качественно. Сейчас люди готовы платить за хорошее к себе отношение. У нас были случаи, когда пациенты, которые должны получать льготные препараты, приходили в аптеку и покупали необходимое лекарство сами, не желая сталкиваться с проблемами выписки льготных препаратов. Здесь речь идет о качестве обслуживания. Врачи сами подталкивают людей идти за помощью в аптеку.
Провизор для того, чтобы помочь человеку, должен быть, прежде всего, образованным, высококвалифицированным специалистом, в основном, благодаря самообразованию, посещению курсов и семинаров, читая специализированную прессу. Сотрудник аптеки должен отслеживать огромный поток новой информации по препаратам. Встречаются, конечно, аптеки, которым это не нужно и достаточно кассира-продавца. Я считаю, что это неправильный подход.
Попенко Татьяна Владимировна
Генеральный директор ОАО «Аптека «Бальзам No158»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.