Провизоры врача не заменят, страница 3

У нас производственная аптека. Сейчас мы испытываем трудности при изготовлении ЛС в связи с отсутствием зарегистрированных субстанций. Причем последние полгода особенно остро. Многие субстанции не выпускаются отечественными предприятиями, а ввозятся из-за рубежа. Импортные субстанции проверяются по фармакопейным статьям, или по техническим условиям, если это не фармакопейная статья. Лаборатории дают свои заключения о качестве той или иной субстанции. Но, поскольку они не зарегистрированы, аптека не имеет права на их основе изготавливать лекарства. По этой причине от изготовления многих медикаментов мы отказываемся. Вот это плохо. Почему фирмы не отдают на регистрацию свои субстанции для того, чтобы мы могли ими пользоваться? Это нужно только аптекам? – Нет! Субстанции применяются в фармацевтической и косметической промышленности. В результате последних проверок заводов Росздравнадзором многие препараты были сняты с продажи именно из-за того, что субстанции в их основе не были зарегистрированы. Эта проблема стоит остро, и мы не знаем, как она будет решаться.

Что касается изменения роли провизора, я думаю, что все равно провизор является ключевой фигурой в общении с посетителями и в продажах. От него требуется быть выдержанным, профессионально грамотным человеком. Работник первого стола формирует часть имиджа аптеки. В аптеку приходят разные посетители, и, конечно, провизор должен заботиться о благе пациента, консультировать его и отвечать за безопасность лекарств, которые он отпускает.

В ассортименте очень много препаратов безрецептурного отпуска, а значит, от фармацевта требуются также большие знания для того, чтобы он мог дать профессиональную консультацию клиенту, предложить препарат, а, при его отсутствии, аналог.

Работник должен учитывать целый ряд моментов. От заболевания, с которым обратился клиент, до уровня дохода. Есть посетители чувствительные к качеству товара, есть посетители, чувствительные к цене. Сочетание разных особенностей клиента требует от специалиста понимания. Чтобы предложить тот или иной препарат, нужны определенные знания.

Я не считаю, что мы как-то поменялись на сегодняшнем этапе. Просто сегодняшняя жизнь требует еще больших знаний, и учиться надо бесконечно. Фармацевтические работники должны обладать не только какими-то фармацевтическими знаниями, но и чутьем, знанием психологии, для того чтобы понимать, стоит ли предлагать пациенту товар. Здесь помогают различные обучающие мероприятия, тренинги и фармкружки, большое количество специализированной литературы, которую сотрудники бесконечно читают. С новыми препаратами знакомят и медпредставители компаний.

Сказать, что в аптеку приходят готовые специалисты из институтов, сложно. Фармакологии в вузе до сих пор, на мой взгляд, уделяется недостаточно времени. На выходе из вуза получается у нас специалист широкого профиля: фармацевт и провизор, менеджер и провизор-аналитик, возможно, руководитель. И только придя в аптеку, специалист узнает и делает для себя выбор, чем хочет заниматься, целенаправленно изучая узкую специальность (посвящая себя менеджменту, занимаясь качеством товара, работая в лаборатории или первостольником).

А наши успешные продажи – плод наших совместных усилий. Работа направлена на то, чтобы аптека выполняла и социальную функцию, и получала прибыль.

2. Я думаю, что лечить должен врач, и выписывать рецепты тоже должен врач. Это однозначно. У каждого больного есть сопутствующие заболевания. Нужно знать больного. И лечить его надо в комплексе.

Хорошо было бы, если бы у нас провизоры-фармакологи сообща работали вместе с врачами. Они уже есть, но в единичных случаях. Вводятся такие должности в некоторых поликлиниках, больницах для того, чтобы помочь врачу разобраться в действии препарата. Препараты могут быть совместимы или не совместимы, вызывать аллергические реакции и т.д. Например, назначают лечение в комплексе из пяти препаратов. Вот здесь фармаколог нужен для того, чтобы откорректировать и помочь врачу с назначением препаратов и с правилами их приема.

3. Качество работы провизора зависит от его опыта и знаний. Важный момент в работе аптеки – отвечать за качество приобретаемого и реализуемого товара, отвечать за качественное лекарственное обеспечение людей. Первостольник находится в постоянном напряжении, в общении с людьми, и, как следствие, выдерживая большую психологическую нагрузку и возможный стресс. У него достаточно функций, и функции лечащего врача ему брать на себя не нужно. Хочется пожелать врачам нашим, чтобы у них больше было в арсенале методов обследования, чтобы в поликлиниках был больший комплекс услуг на современном уровне. Но районные поликлиники наши бедные, не могут предложить пациентам весь необходимый спектр медицинских услуг. К тому же там не хватаем специалистов, даже лаборантов, чтобы сделать анализы. Грустно все это. В результате хотят переложить основную нагрузку в лечении человека на аптеку, и, конкретно, его первостольника, он на первом рубеже.

Архив номеров :: Печать :: E-mail