Изучение, разработка и использование элементов маркетингового микса – методов продвижения продукции (Promotion). Расчет затрат и определение маркетинговых мероприятий

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

занятие 4

Изучение, разработка и использование элементов маркетингового микса – методов продвижения продукции (Promotion). Расчет затрат и определение маркетинговых мероприятий

Актуальность темы.  Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия или, говоря другими словами, «продвижение» (проталкивание) товара к потребителю. Средствами продвижения товаров являются маркетинговые коммуникации. Необходимость их для производителей продиктована желанием покупателей точно знать, удовлетворяет ли покупаемый товар ту потребность, ради которой он приобретается.

Цель занятия: научиться планировать маркетинговые мероприятия по продвижению продукции, рассчитывать бюджет и распределять его по видам мероприятий.

Исходный уровень знаний и умений. Студенты должны знать теоретические аспекты рекламной деятельности, научные и этические критерии рекламирования лекарственных средств, методы определения эффективности рекламы.

Новая информация и практические навыки, которые необходимо усвоить при самоподготовке и на занятии.

1-й уровень – ЗНАТЬ:

а) состав и содержание комплекса маркетинга;

б) элементы системы ФОССТИС (формирования спроса и стимулирования сбыта);

в) виды мероприятий по продвижению продукции на рынок.

2-й уровень – УМЕТЬ:

а) рассчитывать затраты на маркетинг;

б) распределять маркетинговый бюджет по основным элементам комплекса маркетинга;

в) определять эффективность мероприятий ФОССТИС.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Элементы комплекса маркетинга – 4Р, 12Р, 4С.
  2. Мероприятия по стимулированию сбыта (Pablic Relаtion) – определение, виды.
  3. Законодательное регулирование рекламы лекарственных средств, БАД.
  4. Расчет затрат на маркетинговые мероприятия и распределение их по составным частям.
  5. Методы определения эффективности рекламы и стимулирующих мероприятий.

Литература:

  1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 652 с.
  2. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
  3. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ.ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Изд-во Экономика», 1999. – 703с.
  4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008. – 368с.
  5. Лекционный материал по дисциплине «Управление и экономика фармации»

Выполните практические задания

Задача 1.  По данным таблицы 1 определите сумму возможных затрат на маркетинг и распределите эти затраты по основным элементам комплекса маркетинга.

Таблица 1

Показатель

Единица измерения

Значение по вариантам

I

II

III

IV

V

Общий объем рынка

млн. шт.

20

25

30

35

40

Доля рынка аптеки

%

28

25

20

18

16

Продажная цена за единицу

руб

4,7

4,5

4,3

4,4

4,6

Издержки обращения на единицу

руб

2,5

2,3

2,4

2,6

2,7

Постоянные издержки

млн. руб

6,5

7,0

7,2

6,8

7,0

Целевая прибыль в % от суммы продаж

%

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

Структура затрат на маркетинг:

1) реклама

%

70

70

70

70

70

2) стимулирование сбыта

%

25

25

25

25

25

3) маркетинговые исследования

%

5

5

5

5

5

Алгоритм решения задачи:

1 этап. Определяем объем продаж аптеки (в натуральном выражении):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 этап. Рассчитываем выручку аптеки от реализации товаров (в денежном выражении):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 этап. Вычисляем сумму издержек аптеки:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 этап. Определяем сумму валовой прибыли аптеки:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 этап. Рассчитываем размер целевой прибыли, получаемой с выручки от реализации, которую запланировала аптека:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 этап. Определяем сумму возможных затрат на маркетинг:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 этап. Распределяем затраты на маркетинг по элементам:

7.1. Сумма затрат на рекламу, млн.руб.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.2. Сумма затрат на стимулирование сбыта, млн.руб.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.3. Сумма затрат на маркетинговые исследования, млн.руб.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 2. По данным таблицы 2 изобразите графически реакцию сбыта, рассчитайте выручку от реализации, размер валовой и чистой прибыли и определите оптимальный размер затрат на маркетинг.

Таблица 2

Затраты на маркетинг, тыс. руб

Сбыт, шт

Цена за шт., руб

Сумма переменных издержек, млн. руб

Сумма постоянных издержек, млн. руб

500

500

4000

1,0

5,0

1000

2000

4000

4,0

5,0

1500

6000

4000

12,0

5,0

2000

11000

4000

22,0

5,0

2500

13000

4000

26,0

5,0

3000

13500

4000

27,0

5,0

3500

14000

4000

28,0

5,0

4000

14100

4000

28,2

5,0

4500

14120

4000

28,24

5,0

5000

14150

4000

28,3

5,0

Для удобства восприятия результатов расчета составим таблицу вида:

Таблица 3

Затраты на маркетинг, тыс. руб

Сбыт, шт

Цена за шт., руб

Сумма переменных издержек, млн. руб

Сумма постоянных издержек, млн. руб

Сумма общих издержек, млн.руб.

Выручка от реализации, млн.руб.

Размер валовой прибыли, млн.руб.

Размер чистой прибыли, млн.руб.

500

500

4000

1,0

5,0

1000

2000

4000

4,0

5,0

1500

6000

4000

12,0

5,0

2000

11000

4000

22,0

5,0

2500

13000

4000

26,0

5,0

3000

13500

4000

27,0

5,0

3500

14000

4000

28,0

5,0

4000

14100

4000

28,2

5,0

4500

14120

4000

28,24

5,0

5000

14150

4000

28,3

5,0

Вывод:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 3. Прибыль аптеки имела устойчивый характер: в среднем 300 000 рублей в месяц. Была проведена рекламная компания, затраты на которую составили 170 000 рублей, после чего прибыль фирмы увеличилась на 35%. Определить эффективность рекламной компании.

Алгоритм решения задачи:

1 этап. Рассчитываем прирост прибыли аптеки:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 этап. Эффективность рекламной кампании можно определить, сравнивая результаты с затратами:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4.  Прирост прибыли компании составил 825 тыс. у.е. Расходы на рекламу складывались следующим образом. Рекламное объявление в прессе: тариф на 1 кв. см. газетной площади – 250 у.е.; объявления занимают общую площадь 140 кв. см. Телевизионная реклама: тариф за 1 минуту телевизионного эфира – 8000 у.е.; заключен договор на 5 дней показа по 5 минут в день. Прямая почтовая реклама: разослано 100000 рекламных листовок, изготовление которых, обошлось по 0,1 у.е. /шт.; рассылка стоила 5 у.е./шт. Определить эффективность рекламы.

Алгоритм решения задачи:

Для определения эффективности необходимо сопоставить результаты с затратами.

1 этап. Определяем затраты на рекламу в прессе.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 этап. Затраты на телевизионную рекламу составили:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 этап. Затраты на прямую почтовую рекламу:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 этап. Определяем суммарные затраты на маркетинг:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 этап. Рассчитаем эффективность проведенной рекламной кампании:

Похожие материалы

Информация о работе