Фармация Западной Европы в Новое время: Методические указания к практическому занятию № 6 по дисциплине "История фармации"

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)

Утверждаю

Заведующий кафедрой управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения

Джупарова И.А. _______________

«___» _______________ 2012 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Практическое занятие № 6

Тема: Фармация Западной Европы в Новое время

Дисциплина   1.Б.6 История фармации

Направление подготовки   060301.65 Фармация

Квалификация (степень)   дипломированный специалист

Форма обучения   очная

Курс    1

Регистрационный №______

Экземпляр №______


Методические указания для студентов составлены на основании требования  Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 38.

Методические указания разработал(и):

Фамилия И.О.

Должность

Ученая степень,

ученое звание

Кафедра

1

2

3

4

Помыткина Н.А.

преподаватель

управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения

Абрашкина Е.А.

старший преподаватель

управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения

Джупарова И.А.

зав. кафедрой 

к.фарм.н.

управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения

Рецензент(ы)

Фамилия И.О.

Должность

Ученая степень,

ученое звание

Кафедра

1

2

3

4

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения

Протокол № 5 от «16» января 2012 г.

Зав. кафедрой  __________________  Джупарова И.А.

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии ___________________________________________________________

Протокол №_____ от «___» ________________20__ г.

Председатель ЦМК____________________________ 


1. Введение

Актуальность темы. История фармацииЗападной Европы в Новое время является составной частью истории, дает ключ к пониманию современного этапа развития всей фармацевтической науки и аптечной службы. Преподавание истории фармации Западной Европы и в Новое время  призвано раскрыть общие закономерности исторического процесса становления и развития фармации уже на современном этапе, в контексте поступательного развития духовной культуры человечества; науки и практики. Даст понимание развитию аптечного дела, открытиям новых лекарственных средств и форм, которые применяются и по сей день, основанию для промышленного производства.

Цель занятия. Определить характерные черты в развитии фармации в странах Западной Европы в Новое время. Рассмотреть особенности развития фармации европейских стран в Новое время, влияние естественнонаучных открытий на развитие фармации, значение открытий в фармации. Изучить специфику развития фармации этого периода.

Знания и умения, полученные студентом на практическом занятии, контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет).

2. Подготовка к занятию

Для подготовки к занятию студенту необходимо:

№ п/п

Содержание

Форма контроля

2.1.

Быть готовым ответить на следующие вопросы:

1.  Великие естественнонаучные открытия XVIII и начала XIX в.в. и их влияние на развитие медицины и фармации.

2.  Характеристика революционного переворота в химии. Работы Антуана Боме, Роберта Бойля, Карла Ф. Мора, Ипполита Меж–Мурье и их значение для развития аналитической химии. Создание предпосылок для организации промышленного производства.

3.  Теория флогистона. Значение теории. Работы Карла Шееле, А. Марграфа, Э.Ф. Жоффруа. Значение открытия А.Л. Лавуазье и его влияние на теорию флогистона.

4.  Заслуги фармацевтов в открытии новых химических элементов. Деятельность Л.Н. Воклена, М. Клапрота, К. Клауса, Б. Куртуа. Значение их трудов для развития фармации.

5.  Развитие фитохимии. Направления фитохимии. Работы К. Шееле.

6.  Открытие алколоидов и значение открытий для медицины. Деятельность Ф.В. Сертюрнера, Дж. Кавенту, Ш. Дерона, П. Ж. Пелетье. Открытие гликозидов и других классов соединений.

7.  Этапы развития органического синтеза и анализа лекарственных веществ.

8.  Этапы разработки и применения наркозных средств и анестетиков.

9.   Развитие химии органопрепаратов.

10.  Теории о причинах заболеваний (Рудольфа Вирхова, Юстуса Либиха, Луи Пастера). Этапы разработки и внедрения антисептических средств. Метод асептики.

11.  Этапы  совершенствование производства галеновых препаратов. Первые галеновые лаборатории и заводы.

12.  Развитие фармацевтической промышленности. Этапы развития. Этапы организации выпуска ЛП. Создание фармацевтического рынка.

13.  С. Ганеман и гомеопатия. Значение его трудов для фармации

14.  Изменения в содержании работы аптеки в XIX веке. Аптечное законодательство в странах Европы. Государственный контроль за деятельностью аптеки.  Совершенствование аптечного оборудования.

15.  История возникновения и характеристика фармакопей.

16.  Развитие и становление фармацевтического образования.

Самоконтроль

3. Требования к форме одежды, оснащению

Форма одежды студентов – форменная специальная медицинская одежда (халат).

Для обеспечения учебного процесса используется аудитория № 221 лабораторного корпуса НГМУ (ул. Залесского, 4), укомплектованная учебной мебелью и оформленная наглядными пособиями. Аудитория оснащена мультимедийным оборудованием, плазменным телевизором для просмотра фотографий, схем, таблиц и другого демонстрационного материала по теме. Также при проведении занятия используются материалы музея истории фармации.

4. Цели и задачи (результат занятия)

После практического занятия по теме студент должен:

Код компетенции

….обладать следующими компетенциями:

Краткое содержание и структура компетенции.

Характеристика обязательного порогового уровня

сформированности компетенции

у обучаемого по данной дисциплине

ОК- 3

способностью и готовностью к анализу значимых ….. событий и тенденций, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, знать историко-медицинскую терминологию

Зн. 4 – историю возникновения фармацевтических и медицинских знаний;

Зн. 5 – возникновение и становление отечественной фармацевтической промышленности;

Ум. 2 – использовать знания истории и культуры в понимании перспектив развития;

Ум. 3 – бережно и уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям прошлого, заботиться о его сохранении;

ОК-5

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания

Зн. 17 – принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов.

Ум. 12 – обмениваться информацией и профессиональными знаниями устно и письменно, обладать способностью к переговорам.

Вл.8 – навыками логического построения публичной речи (сообщения, доклады).

ОК-8

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм

Зн. 9 – специфику взаимоотношений «провизор-потребитель лекарственных средств и других фармацевтических товаров»;

Зн. 10 – морально-этические нормы и принципы, относящиеся к профессиональной деятельности фармацевтического работника;

Ум.7 – участвовать в процессах гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципом гуманизма;

Ум.8 – строить общение с потребителями лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом психологических особенностей;

Вл.2 – навыками аргументированного решения проблемных этико-правовых вопросов фармацевтической практики.

Вл. 3 – принципами фармацевтической деонтологии и этики;

ПК-48

способностью и готовностью работать с литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения)

Ум.1 – использовать гуманитарные знания в профессиональной деятельности, в индивидуальной и общественной жизни;

Ум. 12 – обмениваться информацией и профессиональными знаниями устно и письменно.

5. Хронокарта занятия и аудиторная деятельность студента

№ п/п

Этап практического занятия

Время

1.

Организационная часть

1.1.

Приветствие.

10 мин.

1.2.

Регистрация присутствующих в журнале.

10 мин.

2.

Введение

2.1.

Озвучивание темы и ее актуальность, цели и плана практического занятия.

10 мин.

2.2.

Ответы на вопросы студентов, возникшие при подготовке к занятию.

20 мин.

3.

Разбор теоретического материала

3.1.

Изложение материалов темы преподавателем и конспектирование студентом основных положений. Введение в основные понятия: основные характеристики лекарствоведения в Древней Греции и Древнем Риме. Особенности развития фармации в Древней Греции. Боги, покровители врачевания. Гиппократ, значение его работ для развития фармации. История фармации в Древнем Риме, особенности развития фармации. Гален, значение его работ для развития фармации. Основные различия развития фармации и лекарствоведения в античных цивилизациях.

240 мин.

4.

Практическая часть занятия

4.1.

Обсуждение основных положений темы. Опрос студентов.

180 мин.

4.2.

Выполнение практического задания в тетради.

40 мин.

4.3.

Текущий экспресс-контроль (тестирование).

30 мин.

4.4.

Контроль успешности выполнения практических заданий с выставлением оценки в журнал.

10 мин.

5.

Заключительная часть

5.1.

Подведение итогов занятия. Подписание рабочей тетради.

20 мин.

5.2.

Информация для студентов, получивших неудовлетворительные оценки.

10 мин.

5.3.

Сообщение темы следующего занятия, вопросов для самостоятельной подготовки, рекомендуемой литературы.

10 мин.

5.4.

Завершение занятия, оформление учебного журнала.

10 мин.

6. Внеаудиторная самостоятельная работа студента по теме

Самостоятельная работа студента по теме составляет 4 часа

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
280 Kb
Скачали:
0