Рабочая программа дисциплины «Отечественная история» (Содержание дисциплины. Примерный вариант итогового тестового задания)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Практические занятия по Отечественной истории рабочим учебным планом не предусмотрены.

2.6. ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

Самостоятельная работа студентов предусмотрена ГОС ВПО и рассматривается как обязательная форма обучения студентов. Самостоятельная работа развивает умение студентов работать с учебно-методической и справочной литературой. Для эффективного освоения теоретического материала по курсу студенты обеспечены базовой учебной литературой и имеют возможность самостоятельно заниматься в методическом кабинете кафедры, который укомплектован современной литературой и первоисточниками по дисциплине, в гуманитарном зале библиотеки НГМУ, а также в других библиотеках города. 

Формами самостоятельной работы являются изучение учебной и научной литературы, первоисточников,  конспектирование, подготовка сообщений, докладов к семинарскому занятию по выбранной теме, написание РЕФЕРАТОВ.

Обязательной формой работы для всех студентов является написание РЕЦЕНЗИИ на статью из научно-исторического журнала («Отечественная история», «Вопросы истории» и т.д.). Студенты, не подготовившие и не защитившие рецензию, не допускаются к сдаче зачета.

Ссылки на цели

Часы

Содержание самостоятельной работы

Деятельность студента

Форма контроля

Вл. 1

Вл. 2

Вл. 3

Ум. 3

Зн. 1

Зн. 5

Пр. 1

3

Составление словаря терминов в тетради для конспектов по дисциплине «Отечественная история» и биографического исторического словаря.

Работает со справочной и учебной литературой (словари, справочники, энциклопедии, учебники, учебные пособия).

Отметка в журнале о выполнении данного вида работы (по пятибалльной системе).

Вл. 1

Вл. 2

Вл. 3

Вл. 4

Ум. 1

Ум. 2

Ум. 3

Ум. 4

Ум. 5

Ум. 6

Зн. 1

Зн. 2

Зн. 3

Зн. 4

Зн. 5

Пр. 2

Пр. 4

Пр. 5

16

Подготовка к семинарским занятиям по темам плана

1.  Читает раздел темы в учебнике; прорабатывает материал;

2.  Осуществляет поиск материала в Internet;

3.  Конспектирует литературу;

4.  Готовит тезисы выступления на семинарском занятии;

5.  Выполняет задания для самоконтроля.

Отметка в журнале за устный ответ по вопросам плана семинарского занятия (по пятибалльной системе).

Отметка в журнале за проверку конспекта (по пятибалльной системе).

Вл. 1

Вл. 2

Вл. 3

Вл. 4

Вл. 5

Ум. 1

Ум. 2

Ум. 3

Ум. 4

Ум. 5

Зн. 1

Зн. 3

Зн. 5

Пр. 1

Пр. 4

Пр. 5

5

Рецензирование научных статей по Отечественной истории.

1.  Читает научную статью.

2.  Анализирует текст;

3.  Делает выводы;

4.  Пишет рецензию на статью.

Отметка в журнале о выполнении данного вида работы (по пятибалльной системе).

ИТОГО

24

2.7. КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсовая работа по Отечественной истории рабочим учебным планом не предусмотрена.

РАЗДЕЛ 3. 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

3.1.ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

3.1.1.  Контролирующие материалы для входного теста по Отечественной истории (Приложение № 1 – в методическом кабинете кафедры)

3.1.2.  Контролирующие материалы для тематических  тестов по Отечественной истории (Приложение № 2 – в методическом кабинете кафедры)

3.1.3.  Варианты промежуточных  контрольных работ по Отечественной истории  (Приложение № 3 – в методическом кабинете кафедры)

3.1.4.  Перечень тем рефератов по Отечественной истории (Приложение № 4 – в методическом кабинете кафедры).

3.1.5.  Перечень вопросов для подготовки к зачету по Отечественной истории (Приложение № 5 – в методическом кабинете кафедры)

3.1.6.  Список статей из научно-исторических журналов для рецензирования (Приложение 6 – в методическом кабинете кафедры).


3.1.7. ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОГО ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

Ссылки на цели

Модули

1

2

3

4

5

6

7

8

Пр. 1

4

Пр. 2

20

Пр. 3

1,2

Пр. 4

3

21

33

Зн. 1

29

Зн. 2

28

Зн. 3

9,31

27

Зн. 4

6,7,8

10,11,

30

13

15

17-19,22,

24

26

Зн. 5

5

12,З2

14,16

23

25,34

Итого вопросов

4

4

7

1

3

8

5

2

1.Познавательная функция исторического познания заключается в:

А) формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств

Б) выявлении закономерностей исторического развития

В) выработке научно обоснованного политического курса

Г) идентификации и ориентации общества, личности

2.Ретроспективный метод изучения истории заключается в:

А) сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени

Б) классификации исторических явлений, событий, объектов

В) последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события

Г) описании исторических событий и явлений

3.Теория, созданная в XVIII в. немецкими учеными в России, согласно которой создателями Древнерусского государства были князья – выходцы из Скандинавии:

А) теория камерализма

Б) норманская теория

В) сарматская теория

Г) теория Дарвина

4.Основоположниками норманнской теории считаются:

А) В.И.Ленин, Г.В.Плеханов Б) Н.М.Карамзин, С.М.Соловьёв В) Н.Данилевский, А.Тойнби Г) И. Байер, Г.Миллер

5.Первым Великим Князем Киевской Руси стал:

А) Рюрик                                                         

Б) Олег Вещий

В) Владимир Святой                                    

Г) Ярослав Мудрый

6.Крещение Руси произошло в:

А) 911 г.                            

Б) 945 г.                             

В) 988 г.                             

Г) 898 г.

7Куликовская битва состоялась в:

А) 1285 г.                                                        

Б) 1480 г.                                                        

В) 988 г.

Г) 1380 г.

8.Первый русский царь был венчан на царство в:

А) 1487 г.                                                        

Б) 1547 г.

В) 1682 г.                                                        

Г) 1359 г.

9.Иоанн IV  ввел опричнину с целью:

А) укрепления личной власти и расправы с любыми оппозиционными настроениями в стране;

Б) спасения себя и своей семьи от угрожающего им боярского заговора;

В) установления абсолютизма в стране;

Г) перераспределения земель между боярами и дворянами.

10.Первый самозванец на русском престоле во время Смуты был в:

А) 1727-1730 гг.                                            

Б) 1605-1606 гг.                                                           

В) 1598-1605 гг.

Г) 1607-1610 гг.

11.Петр I принял титул «Император» в:

А) 1703 г.                                                        

Б) 1721 г.           

В) 1672 г.                                         

Г) 1725 г.

12.Российская императрица, которую в девичье величали Софья-Августа-Фредерика-Ангальт-Цербстская:

А) Анна Иоановна                                        

Б) Елизавета Петровна

В) Екатерина I                                                

Г) Екатерина II

13.Окончательное раскрепощение крестьян произошло в:

А) 1891 г.                                                        

Б) 1850 г.                                                         

В) 1861 г.

Г) 1917 г.

14.Министром внутренних дел и председателем Совета министров в 1906-1911 гг. был:

А) С.Ю.Витте                                                 

Б) П.А.Столыпин

В) П.Н.Милюков                                           

Г) Г.В.Плеханов

15.Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП) была образована в:

А) 1892 г.                                                        

Б) 1905 г.                                                        

В) 1902 г.

Г) 1898 г.

16.Адвокат, депутат IV Государственной Думы (председатель фракции трудовиков), эсер, министр Юстиции в первом составе Временного Правительства и Верховный

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
322 Kb
Скачали:
0