Практические занятия по Отечественной истории рабочим учебным планом не предусмотрены.
2.6. ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
Самостоятельная работа студентов предусмотрена ГОС ВПО и рассматривается как обязательная форма обучения студентов. Самостоятельная работа развивает умение студентов работать с учебно-методической и справочной литературой. Для эффективного освоения теоретического материала по курсу студенты обеспечены базовой учебной литературой и имеют возможность самостоятельно заниматься в методическом кабинете кафедры, который укомплектован современной литературой и первоисточниками по дисциплине, в гуманитарном зале библиотеки НГМУ, а также в других библиотеках города.
Формами самостоятельной работы являются изучение учебной и научной литературы, первоисточников, конспектирование, подготовка сообщений, докладов к семинарскому занятию по выбранной теме, написание РЕФЕРАТОВ.
Обязательной формой работы для всех студентов является написание РЕЦЕНЗИИ на статью из научно-исторического журнала («Отечественная история», «Вопросы истории» и т.д.). Студенты, не подготовившие и не защитившие рецензию, не допускаются к сдаче зачета.
Ссылки на цели |
Часы |
Содержание самостоятельной работы |
Деятельность студента |
Форма контроля |
Вл. 1 Вл. 2 Вл. 3 Ум. 3 Зн. 1 Зн. 5 Пр. 1 |
3 |
Составление словаря терминов в тетради для конспектов по дисциплине «Отечественная история» и биографического исторического словаря. |
Работает со справочной и учебной литературой (словари, справочники, энциклопедии, учебники, учебные пособия). |
Отметка в журнале о выполнении данного вида работы (по пятибалльной системе). |
Вл. 1 Вл. 2 Вл. 3 Вл. 4 Ум. 1 Ум. 2 Ум. 3 Ум. 4 Ум. 5 Ум. 6 Зн. 1 Зн. 2 Зн. 3 Зн. 4 Зн. 5 Пр. 2 Пр. 4 Пр. 5 |
16 |
Подготовка к семинарским занятиям по темам плана |
1. Читает раздел темы в учебнике; прорабатывает материал; 2. Осуществляет поиск материала в Internet; 3. Конспектирует литературу; 4. Готовит тезисы выступления на семинарском занятии; 5. Выполняет задания для самоконтроля. |
Отметка в журнале за устный ответ по вопросам плана семинарского занятия (по пятибалльной системе). Отметка в журнале за проверку конспекта (по пятибалльной системе). |
Вл. 1 Вл. 2 Вл. 3 Вл. 4 Вл. 5 Ум. 1 Ум. 2 Ум. 3 Ум. 4 Ум. 5 Зн. 1 Зн. 3 Зн. 5 Пр. 1 Пр. 4 Пр. 5 |
5 |
Рецензирование научных статей по Отечественной истории. |
1. Читает научную статью. 2. Анализирует текст; 3. Делает выводы; 4. Пишет рецензию на статью. |
Отметка в журнале о выполнении данного вида работы (по пятибалльной системе). |
ИТОГО |
24 |
2.7. КУРСОВАЯ РАБОТА
Курсовая работа по Отечественной истории рабочим учебным планом не предусмотрена.
РАЗДЕЛ 3.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»
3.1.ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
3.1.1. Контролирующие материалы для входного теста по Отечественной истории (Приложение № 1 – в методическом кабинете кафедры)
3.1.2. Контролирующие материалы для тематических тестов по Отечественной истории (Приложение № 2 – в методическом кабинете кафедры)
3.1.3. Варианты промежуточных контрольных работ по Отечественной истории (Приложение № 3 – в методическом кабинете кафедры)
3.1.4. Перечень тем рефератов по Отечественной истории (Приложение № 4 – в методическом кабинете кафедры).
3.1.5. Перечень вопросов для подготовки к зачету по Отечественной истории (Приложение № 5 – в методическом кабинете кафедры)
3.1.6. Список статей из научно-исторических журналов для рецензирования (Приложение 6 – в методическом кабинете кафедры).
Ссылки на цели |
Модули |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Пр. 1 |
4 |
|||||||
Пр. 2 |
20 |
|||||||
Пр. 3 |
1,2 |
|||||||
Пр. 4 |
3 |
21 |
33 |
|||||
Зн. 1 |
29 |
|||||||
Зн. 2 |
28 |
|||||||
Зн. 3 |
9,31 |
27 |
||||||
Зн. 4 |
6,7,8 |
10,11, 30 |
13 |
15 |
17-19,22, 24 |
26 |
||
Зн. 5 |
5 |
12,З2 |
14,16 |
23 |
25,34 |
|||
Итого вопросов |
4 |
4 |
7 |
1 |
3 |
8 |
5 |
2 |
1.Познавательная функция исторического познания заключается в:
А) формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств
Б) выявлении закономерностей исторического развития
В) выработке научно обоснованного политического курса
Г) идентификации и ориентации общества, личности
2.Ретроспективный метод изучения истории заключается в:
А) сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени
Б) классификации исторических явлений, событий, объектов
В) последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события
Г) описании исторических событий и явлений
3.Теория, созданная в XVIII в. немецкими учеными в России, согласно которой создателями Древнерусского государства были князья – выходцы из Скандинавии:
А) теория камерализма
Б) норманская теория
В) сарматская теория
Г) теория Дарвина
4.Основоположниками норманнской теории считаются:
А) В.И.Ленин, Г.В.Плеханов Б) Н.М.Карамзин, С.М.Соловьёв В) Н.Данилевский, А.Тойнби Г) И. Байер, Г.Миллер
5.Первым Великим Князем Киевской Руси стал:
А) Рюрик
Б) Олег Вещий
В) Владимир Святой
Г) Ярослав Мудрый
6.Крещение Руси произошло в:
А) 911 г.
Б) 945 г.
В) 988 г.
Г) 898 г.
7Куликовская битва состоялась в:
А) 1285 г.
Б) 1480 г.
В) 988 г.
Г) 1380 г.
8.Первый русский царь был венчан на царство в:
А) 1487 г.
Б) 1547 г.
В) 1682 г.
Г) 1359 г.
9.Иоанн IV ввел опричнину с целью:
А) укрепления личной власти и расправы с любыми оппозиционными настроениями в стране;
Б) спасения себя и своей семьи от угрожающего им боярского заговора;
В) установления абсолютизма в стране;
Г) перераспределения земель между боярами и дворянами.
10.Первый самозванец на русском престоле во время Смуты был в:
А) 1727-1730 гг.
Б) 1605-1606 гг.
В) 1598-1605 гг.
Г) 1607-1610 гг.
11.Петр I принял титул «Император» в:
А) 1703 г.
Б) 1721 г.
В) 1672 г.
Г) 1725 г.
12.Российская императрица, которую в девичье величали Софья-Августа-Фредерика-Ангальт-Цербстская:
А) Анна Иоановна
Б) Елизавета Петровна
В) Екатерина I
Г) Екатерина II
13.Окончательное раскрепощение крестьян произошло в:
А) 1891 г.
Б) 1850 г.
В) 1861 г.
Г) 1917 г.
14.Министром внутренних дел и председателем Совета министров в 1906-1911 гг. был:
А) С.Ю.Витте
Б) П.А.Столыпин
В) П.Н.Милюков
Г) Г.В.Плеханов
15.Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП) была образована в:
А) 1892 г.
Б) 1905 г.
В) 1902 г.
Г) 1898 г.
16.Адвокат, депутат IV Государственной Думы (председатель фракции трудовиков), эсер, министр Юстиции в первом составе Временного Правительства и Верховный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.