Системы управления двигателем Газ 3110 и P.G.M. Honda.

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ»

Контрольная работа

Специальность: 190604 – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Дисциплина: Электронные системы управления двигателем

Тема: Системы управления двигателем Газ 3110 и P.G.M. Honda.

АТЭМК2. КП1108. 000 ПЗ

Студента группы КТ-41 Лебедева Ивана Александровича

2008

Задание

1.  Схема системы

2.  Принцип работы электронной системы зажигания

3.  Принцип работы системы подачи воздуха

4.  Принцип работы топливной системы

5.  Сравнение двух систем

Система управления двигателя автомобиля ГАЗ-3110

На автомобили ГАЗ-3110 «Волга» устанавливаются бензиновые двигатели ЗМЗ-4062 и ЗМЗ-4063 которые оснащёны электронной системой управления двигателем.

Система управления двигателя состоит из думающего блока (электронного блока управлений (ЭБУ)), информационного блока (комплекта датчиков), исполнительных устройств и независимой системы (система подачи топлива).

Общая схема и устройство системы:

1 — датчик детонации; 2 — выпускной трубопровод; 3 — кислородный датчик; 4 — датчик положения распределительного вала; 5 — свеча зажигания; 6 — катушка зажигания; 7 — форсунка; 8 — регулятор давления топлива; 9 — соединительный трубопровод; 10 — уравнительная полость впускного трубопровода; 11 — дроссельный патрубок; 12 — винт регулировки СО; 13 — дроссельная заслонка; 14 — гофрированный патрубок для гашения колебаний; 15 — потенциометр; 16 — расходомер воздуха; 17 — электрический разъем; 18 — топливный трубопровод; 19 — сливной трубопровод; 20 — бензиновый бак; 21 — трубопровод высокого давления; 22 — электробензонасос; 23 — топливный фильтр; 24 — додроссельное пространство; 25 — регулятор холостого хода; 26 — задроссельное пространство; 27 — датчик положения дроссельной заслонки; 28 — датчик температуры; 29 — впускной трубопровод; 30 — воздушный патрубок; 31 — впускной клапан; 32 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 33 — датчик угловых импульсов; 34 — ЭБУ; 35 — зубчатый венец диска синхронизации.

Система зажигания

Система зажигания нужна для подачи искры в цилиндр в конце такта сжатия для воспламенения рабочей смеси. Состоит из датчика угловых положений, датчика положения распределительного вала, модуля зажигания, свечей зажигания, проводов.

Когда впадина на зубчатом диске проходит мимо торца датчика, он посылает сигнал в ЭБУ, который размыкает цепь первичной обмотки катушки зажигания, и далее на вторичной обмотке образуется высокое напряжение и происходит искрообразование на свечах. Искрообразование происходит в двух цилиндрах сразу (в 1-ом и 4-ом; в 2-ом и 3-ем): одна в цилиндре в котором происходит конец такта сжатия, вторая в цилиндре в котором происходит такт выпуска – «холостая искра». С помощью датчика положения распределительного вала определяет, когда поршень первого цилиндра находится в В.М.Т.

На основании сигналов с других датчиков (температуры воздуха, охлаждающей жидкости, давления воздуха, датчика детонации, датчика кислорода) ЭБУ корректирует угол опережения зажигания.

Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания, каждая из которых состоит из двух обмоток: первичной и вторичной. Цепью первичной обмотки управляет ЭБУ. Каждая катушка зажигания обслуживает два цилиндра.

Датчики

Датчики необходимы для измерения какого-либо параметра, подачи сигналов в ЭБУ, который на основе этих сигналов управляет работой исполнительных механизмов.

Датчик угловых импульсов коленчатого вала. Датчик индуктивного типа. При вращении ротора изменяется сопротивление магнитопровода в результате чего изменяется магнитное поле и меняется напряжение индукции на обмотках датчика

Датчик служит для определения положения и частоты вращения коленчатого вала.

При вращении диска синхронизации происходит изменение магнитного потока в датчике. Это приводит к появлению переменного тока в катушке датчика. Этот ток передаётся на ЭБУ в виде сигнала. Так измеряется частота вращения.

При прохождении впадины диска синхронизации мимо торца датчика создаётся сигнал на датчике. Это означает что поршень первого цилиндра находится в В.М.Т.

Датчик необходим для определения положения и частоты вращения коленчатого вала, что необходимо для впрыска топлива в цилиндры в нужном количестве, а также для корректировки опережения зажигания.

При неисправности этого датчика работа двигателя невозможна.

Датчик детонации. Работает на пьезоэффекте. При появлении детонации возникает вибрация стенки блока двигателя, которую воспринимает датчик, который посылает сигнал в ЭБУ. Блок обрабатывает сигнал и корректирует угол опережения зажигания.

Датчик состоит из штекера (1), изолятора (2), канала (3), корпуса (4), гайки (5), упругой (6) и инерционной (7) шайб, пьезоэлемента (8), контактной пластины (9).

Датчик установлен на блоке двигателя под впускным трубопроводом в районе четвертого цилиндра.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе, что необходимо для регулирования состава горючей смеси и опережения зажигания в зависимости от температуры двигателя.

Представляет собой полупроводниковый терморезистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от окружающей температуры. Чем выше температура, тем меньше сопротивление.

Датчик состоит из корпуса (2), электрического разъёма (1), термочувствительного элемента (3), уплотнителя (4), полупроводникового резистора (6) и контактов (5). Датчик установлен в корпусе термостата.

Датчик кислорода (λ-зонд). Датчик кислорода измеряет количество кислорода в отработавших газах, для корректировки состава смеси на всех режимах работы двигателя. Это необходимо для уменьшения вредных выбросов в атмосферу.

Состоит из корпуса (3), керамического элемента (1), нагревательного элемента (10) с контактами (7) и двух поверхностей, внутренней (16) и внешней (16). Внутренняя соприкасается с отработавшими газами, а внешняя – с атмосферой.

Закрытый конец датчика помещён в выпускной трубопровод, а открытый сообщается с атмосферой. Если в выпускном трубопроводе кислорода меньше чем в атмосфере, то между циркониевыми поверхностями возникает напряжение. Если в отработавших газах много кислорода, то смесь бедная (напряжение от 0,1), а если кислорода мало, то смесь богатая (напряжение до 0,9). Датчик работает в диапазоне температур – 350…900 градусов. Перед пуском двигателя датчик подогревается током, с помощью нагревательного элемента, для как можно более быстрого начала его работы.

Работа датчика температуры воздуха и датчика абсолютного давления воздуха описаны в разделе «Система подачи воздуха»

Система подачи воздуха

Воздушная система состоит из воздушного фильтра, воздушного патрубка (3), дроссельной заслонки (8), датчика расхода воздуха (7), датчика абсолютного давления воздуха, датчика положения дроссельной заслонки (5), температуры воздуха (4), впускного клапана (2) и регулятора холостого хода (6). Сигналы с датчиков идут в ЭБУ (1).

Похожие материалы

Информация о работе