Топливо из бака с помощью электробензонасоса через фильтр подаётся к рампе, где оно находится под постоянным давление, которое регулируется с помощью регулятора давления.
Электробензонасос
Роликового, непогружного типа. Подает бензин к форсункам под давлением 0,3 МПа. Насос установлен на кронштейне под днищем автомобиля. Состоит из корпуса (2), в котором расположены два штуцера, входной (29) и выходной (17). Внутри корпуса находятся электродвигатель постоянного тока, насосная секция и два клапана: обратный (15) и предохранительный (3).
Насосная секция состоит из статора и ротора (5) в котором имеются пазы для роликов (27). Ротор закреплён на оси якоря электродвигателя. При вращении ротора под действием центробежных сил ролики расходятся в стороны, прижимаясь к статору, что обеспечивает нагнетание топлива.
При вращении электродвигателя топливо через входной канал поступает во входную полость насосной секции и далее перемещается роликами. Давление создаётся за счёт сжатия топлива при вращении которое происходит за счёт несоосности ротора и статора насосной секции. Далее топливо через полости (7 и 10), через отверстия (21 и 20) поступает в выходную полость (12) и далее через обратный клапан и выходной штуцер поступает в топливную магистраль.
Обратный клапан служит для предотвращения слива топлива из магистрали и образование воздушных пробок после выключения ЭБН.
Предохранительный клапан служит для ограничения давления топлива выше нормы.
ЭБН установлен под кузовом рядом с задним сиденьем
Топливный фильтр
Топливный фильтр служит для очистки топлива. На автомобиле установлено два топливных фильтра: один находится в топливном баке, а второй в моторном отсеке, который врезан в подающую магистраль между ЭБН и рампой.
Фильтр состоит из корпуса (3) с крышкой (4), входного (1) и выходного (5) штуцеров, тканевая сетка (6), фильтрующего элемента (2), который размещенного на стержне (7).
Стрелками показано направление подачи топлива.
Топливный трубопровод (рампа) с регулятором давления
Ёмкость для топлива, которое находится в рампе под давлением, для последующего впрыска через форсунки. Рампа отлита из алюминиевого сплава. Состоит из корпуса с входным каналом, четырьмя каналами для подачи топлива к форсункам и выходным каналом, который соединён с регулятором давления.
Регулятор предназначен для поддержания постоянного давления топлива в системе на всех режимах работы двигателя. Состоит из корпуса с двумя штуцерами (входным и выходным) и крышки с одним штуцером. Между крышкой и корпусом находится мембрана на которой клапан. В корпусе также расположено седло клапана. Входной штуцер соединён с топливной рампой, выходной с помощью магистрали с топливным баком. Штуцер в крышке регулятора соединён с впускным трубопроводом.
Если давление топлива становится больше 0,3 МПа, оно преодолевает давление пружины, мембрана поднимается, клапан открывается, и лишнее топливо сливается в бак, да тех пор пока давление не будет соответствовать норме.
При уменьшении давления воздуха во впускном трубопроводе клапан открывается при меньшем давлении топлива, и соответственно при большем давлении воздуха во ВТ клапан открывается при большем давлении. Это сделано для поддержания постоянной разницы между давлением топлива и воздуха.
Система управления подачей топлива
К системе управления подачей топлива относятся датчик угловых импульсов коленчатого вала (1), датчика положения распределительного вала (5) и форсунок (9). Корректировка впрыска топлива осуществляется с помощью датчиков температуры воздуха (6) и охлаждающей жидкости (2), давления воздуха, датчика кислорода (4), датчика положения дроссельной заслонки (7), и массового расхода воздуха (8). Работой форсунки управляет ЭБУ (3).
Сигналы с датчиков поступают в ЭБУ, который на основе этих сигнал управляет моментом и длительностью впрыска топлива через форсунку. Работа и устройство датчиков описано в разделах «Система зажигания» и «Система подачи воздуха».
Электромагнитные форсунки
Форсунка служит для распыления топлива под давлением во ВТ и представляет собой электромагнитный клапан. Состоит из корпуса (7), обмотки электромагнита (9), сердечника (19), соединённого с якорем (4) клапана, который расположен в корпусе клапана (21), и прижимается пружиной (18). На конце якоря находится игла клапана. В входном отверстии в корпусе имеется фильтр (13).
Топливо с рампы, через штуцер поступает внутрь корпуса форсунки. ЭБУ подаёт ток на обмотку клапана, сердечник вместе с якорем и иглой поднимается. Образуется зазор между иглой и седлом клапана, и происходит распыление топлива.
Датчики
Датчик положения распределительного вала. Предназначен для определения В.М.Т. поршня 1-го цилиндра при такте сжатия, что необходимо для соблюдения последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров. Этот датчик работает на эффекте Холла.
При прохождении мимо датчика металлической пластины, которая установлена на распределительном валу, происходит изменение магнитного потока, что приводит к появлению в датчике электрического сигнала, который передаётся в ЭБУ.
Работа датчиков температуры воздуха и охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, датчика кислорода, датчика положения дроссельной заслонки, и массового расхода воздуха описаны выше.
Система управления двигателем P.G.M. HONDA.
Система разработана фирмой Honda и устанавливается на все машины этой марки, а также на некоторые модели марки Rover, оборудованные двигателями Honda с впрыском с начала 80-х годов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.