Система – электронная, ЭБУ управляет системой впрыска топлива, системой зажигания. На ранних моделях системы, система зажигания была механической, но вакуумный регулятор управлялся с помощью ЭБУ. В нынешнее время система зажигания стала электронной.
Схема системы управления двигателем PGM Honda.
Система электронного управления двигателем
PGMHONDA.1 - индикатор системы PGM - FI, 2 - замок
зажигания, 3 - главное реле №1 (PGM - FI), 4 - главное реле №2 (PGM - FI), 5 -
блок системы контроля напряжения питания, 6 - диагностический разъем, 7 -
датчик состава смеси, 8 - кислородный датчик, 9 - датчик абсолютного давления
во впускном коллекторе, 10 - датчик температуры ОЖ, 11 - датчик температуры
воздуха на впуске, 12 - датчик положения коленчатого вала, 13 - датчик
детонации, 14 - датчик положения распределительного вала выпускных клапанов, 15
- муфта системы изменения фаз газораспределения (VTC), 16 - датчик положения
распределительного вала впускных клапанов, 17 – регулятор холостого хода, 18 -
корпус дроссельной заслонки, 19 - форсунки, 20 - демпфер пульсаций давления
топлива, 21 - топливный фильтр, 22 - регулятор давления топлива, 23 - топливный
насос, 24 - топливный бак, 25 - клапан, 26 - воздушный фильтр, 27 - клапан
системы принудительной вентиляции картера, 28 - каталитический нейтрализатор,
29 - аккумулятор паров топлива, 30 - электропневмоклапан аккумулятора паров топлива,
31 - клапан (2 - ходовой), 32 - клапан системы подачи дополнительного воздуха к
форсункам, 33 - блок управления.
Система зажигания
На ранних моделях системы, система зажигания была механической бесконтактной с индуктивным датчиком в распределителе зажигания, где опережение зажигания осуществлялось двумя регуляторами: центробежным и вакуумным.
Первый регулирует опережение зажигания по оборотам двигателя, а второй зависит от давления воздуха в коллекторе, температуры воздуха и охлаждающей жидкости, атмосферного давления и частоты вращения коленчатого вала. В вакуумном регуляторе имеется две диафрагмы (3 и 4) каждая из которых соединена с кланами (5 и 6 соответственно). ЭБУ управляет клапанами, закрывая или открывая их, на основе сигналов полученных с датчиков.
Также устанавливается электронная система зажигания, где системой управляет ЭБУ, за исключением распределения высокого напряжения по свечам. Распределение осуществляется механическим путём, с помощью распределителя.
Распределитель состоит из корпуса в котором находится индуктивный датчик (на некоторых моделях), усилителя, катушки зажигания, оси на которой закреплён бегунок. На корпус надета крышка с контактами, от которых идут высоковольтные провода к свечам.
ЭБУ получает сигналы с датчика оборотов, датчика положения первого цилиндра (фазовый) и датчика ВМТ управляет цепью первичной обмотки катушки зажигания. Напряжение со вторичной обмотки идёт на бегунок, который вращаясь в нужный момент совпадает с нужным контактом на крышка распределителя, и происходит искрообразование на свечах. Также с помощью датчиков температуры ОЖ, давления и температуры воздуха, кислорода и датчика детонации осуществляется корректировка угла опережения зажигания.
Датчики системы зажигания
Индуктивный датчик. Может быть установлен на распределительном валу или в распределителе зажигания. Датчик который ставится на двигателях V6 находится у распределительного вала, измеряет скорость вала и положение первого цилиндра (фазовый). При этом датчик импульсов для зажигания (датчик ВМТ) установлен в распределителе.
Датчик установленный на 4-х цилиндровых рядных двигателях ставится в распределителе зажигания замеряет три параметра: импульсы для зажигания (датчик ВМТ, зубчатый диск с 4-мя выступами с углом между ними 90 град.), положение первого цилиндра ((фазовый), зубчатый диск с одним зубом) и скорость вращения вала (третий диск, 16 зубьев).
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик аналогичен датчику системы управления двигателем ЗМЗ-4062 и описан выше.
Датчик кислорода. Датчик аналогичен датчику системы управления двигателем ЗМЗ-4062 и описан выше.
Датчик детонации. Датчик аналогичен датчику системы управления двигателем ЗМЗ-4062 и описан выше.
Датчики температуры и абсолютного давления воздуха описаны в разделе «Система подачи воздуха».
Система подачи воздуха
Воздушная система состоит из воздушного трубопровода (5) с двумя резонаторами, фильтра (1), дроссельной заслонки (3), датчика положения дроссельной заслонки (4), температуры воздуха (9), давления воздуха в системе (6), клапана подачи дополнительного воздуха к форсункам (7) и регулятора холостого хода (2). Сигналы с датчиков поступают в ЭБУ (8).
Воздух поступает через воздушный патрубок, который оснащён двумя резонаторами для снижения шума. Резонаторы установлены перед воздушным фильтром. Один резонатор имеет постоянный диаметр, а во втором стоит клапан, с помощью которого при оборотах выше 3000 об/мин происходит увеличение проходного сечения резонатора. Клапаном управляет ЭБУ.
Массовый расход воздуха определяется с учётом абсолютного давления воздуха, температуры воздуха, положения дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала.
На некоторых моделях двигателей установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией. Принцип действия заключается в изменении длины пути прохождения воздуха в коллекторе до попадания в цилиндры с помощью клапана, которым управляет ЭБУ. На малых и средних оборотах двигателя воздух идёт по длинному пути, а при высоких оборотах, клапан поворачивается и часть воздуха идёт по короткому пути, а часть по длинному. За счёт этого улучшается наполняемость цилиндров и увеличивается мощность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.