Разграничения законодательных полномочий в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

менее 50 процентов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации - не менее 50 процентов депутатов одной из палат указанного органа) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.»

Норма ст. 77 Конституции РФ гласит о том, что каждый субъект РФ вправе самостоятельно устанавливать свою систему государственных органов в соответствии с конституцией или уставом субъекта РФ, а право даётся субъектам непосредственно Конституцией РФ и ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». То есть, говорится, что Конституция предоставляет право субъектам установить собственную систему государственных органов в соответствии с общими принципами ФЗ, а не подчиняться указаниям Федеральных государственных органов, указывающим установить ту или иную систему государственных органов субъекта. Кроме того, Конституция имеет высшую юридическую силу по сравнению с ФЗ ввиду её особого правового статуса.

Норма п. 4 ст. 4 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» говорит непосредственно про выборы депутатов в представительный орган субъекта РФ, конкретизируя правила формирования самого представительного органа субъекта РФ.  

В данном случае возможен вопрос об установлении единых правил формирования законодательного (представительного) органа субъекта РФ, которые субъект РФ не может изменять, а также создавать свои правила формирования органов, так как ч.1 ст. 77 конституции РФ не признаёт в Субъектах РФ суверенные государства.

Положение о полноте законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которой обладают субъекты Российской Федерации в порядке статьи 73 Конституции Российской Федерации, следует рассматривать в системном единстве с положениями статьи 77 о том, что самостоятельное установление субъектами Российской Федерации системы своих органов государственной власти должно соответствовать основам конституционного строя, общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленных федеральным законом (часть 1). В связи с чем нельзя говорить о существовании коллизии между этими двумя нормами.

Имеется также и Определение КС РФ от 6 декабря 2001 г. N 250-О касательно этого вопроса 

Из названных решений КС РФ (п. 3.2.) следует, в статье 73 Конституции РФ применительно к субъектам РФ закреплено, что они обладают всей полнотой государственной власти "по остаточному принципу" (вне пределов ведения РФ и предметов совместного ведения). При этом подчеркивается, что признание высшей юридической силы конституции или устава субъекта РФ в вопросах исключительного ведения субъекта  не делает его суверенным.

Кроме того, из Решения КС РФ, принадлежащая субъекту РФ (ст. 73 Конституции РФ) полнота государственной власти, т.е. пределы полномочий, приоритет нормативного правового акта по вопросам

Похожие материалы

Информация о работе