Основные типы уроков и их структура. Методика изучения элементов специальной теории относительности

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Билет № 6

Вопрос 1.  Основные типы уроков и их структура.

В основе организации учебных занятий в нашей школе лежит классно-урочная система. Уроки проводятся по твердому расписанию.

Кроме того, система занятий по физике включает в себя экскурсии, домашние занятия, факультативные занятия, разнообразные формы внеклассных занятий, посещение лекций в культурно-просветительных учреждениях и т.д. При планировании учебные работы необходимо учитывать все формы учебных занятий, оставляя за уроком главную роль.

И.И.Соколов дает типизацию уроков по признаку их основного содержания:

а) Изложение нового материала.

б) Лабораторная работа. в) Закрепление знаний по изложенному материалу. г) Проверка усвоения. д) Урок - повторение отдела курса.

Рассмотрим структуру уроков основных типов.

1.Урок – изучение нового материала. Необходимо определить задачи не только учителя, но и учащихся. Здесь весь планируемый материал должен иметь завершённый характер. Все цели д/б достигнуты на уроке, а не на дому. Таким образом, дидактическая схема урока, на котором изучается новый материал, включает повторение пройденного, формирование новых знаний и домашнее задание.

Схема урока изучение нового материала:

На первом этапе уроки строятся – рассмотрение опытных новых фактов, на основе которых формир. модели, вводятся понятия, формир. законы. В дальнейшем делается следствие с закона. Главное завершить анализ практических приложений.

На втором этапе, при построении абстрактных моделей, применяются беседы с использованием мысленного опыта, графиков, схем, формулировки проблемы, выдвижение гипотезы, абстрагирование, моделирование.

На третьем этапе, для получения следствий и анализа частных выводов теории чаще всего используется беседа, работа с учебником, дедуктивные методы, решение задач, математические преобразования.

Завершающий этап – проверка или использование выводов теории, реализуются в основном посредством демонстрационным и лабораторных опытов, фронтальных опытов, работа с учебником.

2. Урок закрепления знаний, формирования умений. Дидактическая структура уроков формирования экспериментальных умений, умений решать задачи, а также работать с книгой включает повторение и оценку знаний по изученному материалу, формирование новых и развитие имеющихся умений, применение знаний и умений в новой ситуации, домашнее задание.

3. Урок обобщения и углубления знаний. Дидактическая схема таких уроков примерно одинакова. На первом этапе повторяют теоретический материал, на втором – решают задачи, анализируют опыты. На 3 этапе проводится итог урока и задается домашнее задание.

4. урок контроля и учета знаний. Итоговые уроки проводятся в форме письменной контрольной работы, которая занимает весь урок и является единственным структурным элементом урока.

5. Комбинированный урок.

Наиболее часто структура комбинированного урока бывает следующей:

1. Проверка домашнего задания.

2. Изучение нового учебного материала.

3. Обобщение и закрепление прошедшего.

4. Задание на дом.

Нельзя все уроки проводить комбинированными, т.к могут потеряться конкретные цели.

Домашняя работа. -  она совершенно необходима, требует от ученика активности и самостоятельности. Нужно стимулировать мотивацию выполнения дом. задания. Учащиеся должны чётко понимать значения дом. задания. Подбор занятий д/б посильным для учащихся.

Экскурсия -   она тоже важна. Желательно проводить на каком-нибудь производстве.

Факультативы – охватывают меньшее число учащихся. Отсутствие строгого регламента.

Теоретические формы проведения факультативов:

1. Лекции – наиболее сложны в методическом плане.

2. Семинары. Учащиеся заранее знакомятся с планом семинара, готовят к нему.

3.Учебные конференции –Учащиеся выступают с докладами, сообщениями

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
38 Kb
Скачали:
0