МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФРАНЦИСКА СКОРИНЫ»
Филологический факультет
Специальность «Русская филология. Компьютерная лингвистика»
Отчет
о ходе и результатах практики
Исполнитель:
студентка группы РФК-43 К. А. Андрейчик
Гомель 2011
I. Учебно-воспитательная работа по предмету.
Я проходила педагогическую практику в СОШ №59 г. Гомеля.
Директором является Кальков Александр Георгиевич.
Заместитель директора по учебной работе: Рыбак Елена Владимировна.
Школа была создана – 1 сентября 1991 года
Школа сегодня:
44 класса – 1051 учащихся
Начальная школа - 339 учащихся (15 классов)
Старшая школа – 712 учащихся (29 класса)
Особенности содержания обучения:
Школа работает по программе общеэстетического цикла в начальных классах. Ученики занимаются хореографией, музыкой, изучают английский язык с первого класса. В среднем и старшем звене ученики работают по спецкурсам: химия, биология, математика, физика, информатика, английский язык. Кроме этого школа сотрудничает с БелГУТом. Учащиеся 10-11 классов посещают дополнительные занятия по физике и математике в данном ВУЗе, а также обучаются основам начертательной геометрии и черчения. Открыты спортивные классы по плаванию и хоккею. Ученики занимаются в кружках: хореографии, театральном, хоровом, фольклора, ЮИД, ЮДМ, мягкой игрушки, декоративно-прикладном, бересты, секции футбола, волейбола, баскетбола, ОФП.
Во время прохождения практики мной были посещены уроки учителя-предметника Курьяновой Елены Евгеньевны. Она обладает многолетним опытом работы в школе, досконально знает методику проведения занятия любой формы, отмечается высокий уровень образованности и воспитанности. Учитель проводил уроки различных типов, в основном это были комбинированные уроки или уроки контроля знаний. По русскому языку были изучены такие темы: «Деепричастие несовершенного вида», «Деепричастие совершенного вида». По русской литературе были пройдена тема: «Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Философия человека».
Работу учителя-предметника оцениваю как высококачественную, проводимую на высоком профессиональном уровне. На своих занятиях она применяет и сочетает различные методические приемы: создание проблемных ситуаций, постановка перед учащимися проблемных вопросов и задач, сравнение новых фактов с уже известными, применение различных видов наглядности, беседа по закреплению (активному воспроизведению) изучаемого материала, определение порядка работы в группе и способов самоконтроля за овладением изучаемым материалом, указание вопросов, на осмысление и усвоение которых должны обратить внимание учащиеся.
Закреплена была за 7 «С» классом, в котором проводила уроки по русскому языку и литературе. За весь период практики провела 8 уроков (5 по русскому языку, 3 по русской литературе). Это были, в основном комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации изучаемого материала.
Мною было проведено три зачетных урока: два по русскому языку, тема урока: «Способы образования наречий» и «Правописание н и нн в наречиях», один по русской литературе, тема урока: «Правда войны в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Кто стрелял?»)».
Занятия были оценены преподавателем Курьяновой Е.Е. на 9, 9, 9 баллов.
При подготовке к предстоящим урокам использовался следующий методический алгоритм:
1. Консультация с учителем-предметником.
2. Осмысление содержания готовящегося урока по учебнику и методическим пособиям.
3. Разработка и написание плана-конспекта.
4. Подбор наглядных пособий.
5. «Проигрывание» урока.
Я считаю, что наиболее ценным элементом из алгоритма для меня было проигрывание. Так как оно давало возможность выявить недочеты в материале, выбрать темп изложения материала так, чтобы не закончить занятие раньше и успеть дать важный материал до звонка. Тем более, проигрывая урок, улучшался уровень овладения материалом.
Мною были использованы все накопленные на период практики знания, идеи по педагогике, психологии и методике преподавания психологии. Из них можно выделить следующие:
1. Способы активизация познавательной деятельности учащихся;
2. Разнообразные методы закрепления изученного материала;
3. Активное включение учащихся в работу на уроке;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.