С 7 «С» классом у меня быстро установился контакт, учащиеся с удовольствием оказывали помощь в проведении внеклассного мероприятия, охотно выполняли все мои просьбы и поручения. Работа с классом принесла мне не только удовольствие, но и новые умения и знания.
Раздел III. Психолого-педагогическое изучение учащегося.
В ходе практики проводилась работа по составлению психолого-педагогической характеристики учащегося 7 «С» класса Полицинского Александра. В процессе изучения учащегося мною были использованы такие методы для сбора информации как:
1) наблюдение (проводилось во время посещения и проведения занятий, на внеклассных мероприятиях, во время перерывов между занятиями и бесед с учащимся);
2) индивидуальная беседа с учащимся, беседы с преподавателями, куратором;
3) изучение учебной документации;
4) анализ продуктов деятельности учащегося (тетради, практические работы и т.д.)
5) психодиагностические методики.
Методики, которые были использованы при изучении учащегося:
1) Социометрия.
2) Анкета.
3) Методика изучения самооценки личности.
4) Исследование профессиональных склонностей и намерений учащегося (ДДО Е.А. Климова).
5)Личностный опросник Г.Айзенка на определение типа темперамента.
6) Тест на определение уровня тревожности личности.
Результаты приведены в психолого-педагогической характеристике учащегося.
В целом можно отметить средний уровень удовлетворенности отношениями в классе, учащиеся не обделены взаимопониманием и поддержкой друг от друга. Также в группе есть в два лидера, один из которых совпадает с формальным. В группе присутствуют изолированные учащиеся.
У детей наблюдается завышение самооценки, но оно в пределах нормы.
За время работы в качестве психолога я научилась обрабатывать данные по методикам не только количественно, но и качественно.
Считаю, что мне необходимо усовершенствовать свои теоретические знания по психологии, изучить дополнительную литературу, потренироваться составлять различные занятия и ставить цели к ним.
IV. Выработка профессионально-личностных свойств и качеств.
При проведении уроков выявила ряд недочётов в своих профессионально-личностных свойствах: быстрая утомляемость, колебания при выставлении поурочного балла (нежелание ставить отрицательные отметки), недостаточность знаний по некоторым вопросам организации учебной деятельности (темп урока, время и степень продуктивности, включение в работу). В течение практики эти недостатки были устранены. Безусловно, практика оказала положительное влияние на развитие профессионально-личностных свойств и качеств.
Я научилась осмысленно применять психолого-педагогическую теорию в реальных условиях обучения и воспитания. Был получен опыт в подготовке и поэтапной разработке учебных занятий, умения и навыки в определении темы, целей и задач урока, а также в правильном подборе необходимых учебно-наглядных пособий; в организации внеклассной работы учащихся. Главным своим достижением и успехом в ходе практики считаю приобретение педагогической уверенности и осмысленности своих действий в ходе урока, а также полученные умения работы с методиками.
Раздел V. Общие выводы и предложения.
За период прохождения мною педагогической практики я получила опыт работы в школе в качестве учителя, также получила возможность применить свои знания и умения по педагогике и по психологии в реальной деятельности. Важным моментом педагогической практики является возможность наблюдения за работой преподавателей, имеющих богатый профессиональный опыт, консультации у них. Также в ходе практики я научилась правильно строить свои отношения с учащимися, добиваться от них необходимых мне действий и результатов. При работе с психологом получила очень ценные рекомендации и новые знания, ознакомилась с документацией, которую ведет психолог, правилами ее оформления, с реальными условиями работы психолога в учреждениях образования. Применила свои знания и умения в области диагностики качеств личности.
Я считаю, что педагогическая практика была для меня эффективной, помогла мне структурировать мои знания и овладеть новыми педагогическими умениями и навыками, а также методами работы психолога.
В качестве предложения по улучшению подготовки к педагогической практике в университете, можно отметить необходимость более углубленно изучать правила оформления документации по урокам и внеклассным мероприятиям, а также учится подбирать материал для практических занятий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.