План-конспект по математике 5г класс на тему
«Умножение дроби на дробь»
Тип урока: изложение нового материала.
Цели:
1. Образовательная— научить учащихся умножать дроби.
2. Воспитательная— стимулировать активность и интерес учащихся к математике, воспитывать уважительное отношение учащихся на уроке.
3. Развивающая— развить умения и навыки при решении задач.
Наглядное пособие: учебники, сборник задач, чертежи.
Литература:
1. Н. Я. Виленкин и др. учебник «Математика 6 класс», Москва «Русское слово», 1997г.;
2. Л. А. Латотин, Б. Д. Чеботаревский «Сборник задач по математике 4 класс», Минск «Народная асвета»,2001г.
Ход урока
1. Организационный момент(2-3 мин):
{Начнем сегодняшний урок все красиво и ровно встали, не разговариваем «Здравствуйте, садитесь»}.
2. Проверка домашней работы:
Одного ученика вызвать к доске с номером № (на повторение).
Устный счет:
1.
1.) 3.)
2.)
2.
Масса 1л сока кг. Какова масса:
а) л; б) л; в) л.
3.
Число 30 легко выразить тремя пятёрками: 5*5+5. А как это число можно выразить другими тремя одинаковыми цифрами?
Ответ: 6*6-6=30, 33+3=30, 33-3=30.
После того, как закончили устный счет, проверяем ученика, который у доски решает домашнее задание.
Записать в дневник домашнее задание.
Открыли тетради и записали: дату и «классную работу».
Выполнить у доски самой
Вызвать сильного ученик решать пример и сразу объяснять, что он делает
Следующие примеры решаем по задачнику №1362.
а) в)
е)
Сама на одном примере объясняю, как правильно умножать смешанные дроби.
Правило:
Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
У доски решают дети:
1) (Ролинская Саша)
2) (Кончиц Артём)
3) (Антоненко Антон)
4) (Васильева Вика)
№ 1366(в, ж, з)
в) (Игнатьев Паша)
е) ===63 (Щербо Яна)
ж) (Лукьяненко Дима)
з) (Кулага Владислав)
№ 848
а) 7+ (Тихонава Настя)
№ 853
Длина стола составляет м, а ширина -- его длины. Какова площадь стола? (Лихитченко Максим)
Решение:
1) ширина стола
2) площадь стола
Задание для тех, кто решил (Хилькевич Кристина)
№ 1374
Развитие рабочей пчелы длится 21 день, трутня—в 1раза дольше, а пчелиной матки—того времени, которое необходимо для развития трутня. На сколько дней развитие пчелиной матки более короткое в сравнении с развитием рабочей пчелы?
Решение:
1) развитие пчелы 21 день;
2) развитие трутня 21*1=24 дня;
3) развитие пчелиной матки *24=16 дней;
4) На 21-16=5 дней развитие пчелиной матки более короткое в сравнении с развитием рабочей пчелы.
4) Домашнее задание.
№ 848(в), 1366(б, д, и) 1367, 1373
№848
в)
№1366
б) д) и)
№ 1373
Из бидона, наполненного молоком наполовину, третью часть молока перелили в ведро. Какая часть бидона теперь занята молоком?
Решение:
1) молока в бидоне
2) *= молоко перелили в ведро
3) -=молока осталось в бидоне.
№1367 Найдите площадь прямоугольника, у которого длина равна 23 см, а ширина -- длины.
Решение:
1) 23= ширина прямоугольника
2) 23 площадь прямоугольника
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.