План-конспект по математике в 5 классе на тему: «Умножение дроби на дробь» (изложение нового материала)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

План-конспект по математике 5г класс на тему

«Умножение дроби на дробь»

Тип урока: изложение нового материала.

Цели:

1.  Образовательная— научить учащихся умножать дроби.

2.  Воспитательная— стимулировать  активность и интерес учащихся к математике, воспитывать уважительное отношение  учащихся на уроке.

3.  Развивающая— развить умения и навыки при решении задач.

Наглядное пособие: учебники, сборник задач, чертежи.

Литература:

1.  Н. Я. Виленкин и др. учебник «Математика 6 класс», Москва «Русское слово», 1997г.;

2.  Л. А. Латотин, Б. Д. Чеботаревский «Сборник задач по математике 4 класс», Минск «Народная асвета»,2001г.


Ход урока

1. Организационный момент(2-3 мин):

{Начнем сегодняшний урок все красиво и ровно встали, не разговариваем «Здравствуйте, садитесь»}.

2. Проверка домашней работы:

Одного ученика вызвать к доске с номером  №        (на повторение).

Устный счет:

1.

1.)                   3.)

2.)

2.

Масса 1л сока кг. Какова масса:

а)    л;      б)   л;   в)     л.

3.

Число 30 легко выразить тремя пятёрками: 5*5+5. А как это число можно выразить другими тремя одинаковыми цифрами?

Ответ: 6*6-6=30, 33+3=30, 33-3=30.

После того, как закончили устный счет, проверяем ученика, который у доски решает домашнее задание.

Записать в дневник домашнее задание.

Открыли тетради и записали: дату и «классную работу».

Выполнить у доски самой

Вызвать сильного ученик решать пример и сразу объяснять, что он делает  

Следующие примеры решаем по задачнику №1362.

а)   в)  

е) 

Сама на одном примере объясняю, как правильно умножать смешанные дроби.

Правило:

Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

У доски решают дети:

1)    (Ролинская Саша)

2)         (Кончиц Артём)

3)             (Антоненко Антон)

4)      (Васильева Вика)

№ 1366(в, ж, з)

в)   (Игнатьев Паша)

е) ===63   (Щербо Яна)

ж) (Лукьяненко Дима)

з)  (Кулага Владислав)

№ 848

а) 7+ (Тихонава Настя)

№ 853

Длина стола составляет  м, а ширина -- его  длины. Какова площадь стола? (Лихитченко Максим)

Решение:

1)   ширина стола

2)  площадь стола

Задание для тех, кто решил (Хилькевич Кристина)

№ 1374

Развитие рабочей пчелы длится 21 день, трутня—в 1раза дольше, а пчелиной матки—того времени, которое необходимо для развития трутня. На сколько дней развитие пчелиной матки более короткое в сравнении с развитием рабочей пчелы?

Решение:

1)  развитие пчелы 21 день;

2)  развитие трутня 21*1=24 дня;

3)  развитие пчелиной матки *24=16 дней;

4)  На 21-16=5 дней развитие пчелиной матки более короткое в сравнении с развитием рабочей пчелы.

4) Домашнее задание.

№  848(в), 1366(б, д, и) 1367, 1373

№848

в)  

№1366

б)     д)   и)

№ 1373

Из бидона, наполненного молоком наполовину, третью часть молока перелили в ведро. Какая часть бидона теперь занята молоком?

Решение:

1) молока в бидоне

2) *= молоко перелили в ведро

3) -=молока осталось в бидоне.

№1367 Найдите площадь прямоугольника, у которого длина равна 23 см, а ширина --  длины.

Решение:

1) 23=  ширина прямоугольника

2) 23 площадь прямоугольника

Похожие материалы

Информация о работе