План-конспект по информатике в 8 классе на тему: «Структура цикла Пока»

Страницы работы

Содержание работы

План-конспект по информатике 8 в класс на тему

«Структура цикла  Пока»

Тип урока: урок закрепления нового материала.

Цели:

  1. Образовательная— познакомить учащихся со структурой цикла  Пока.
  2. Воспитательная — воспитать уважительное отношение учащихся друг к другу, стимулировать интерес учащихся путем использования наглядных пособий.
  3. Развивающая — развитие умений и навыков работы с персональным компьютером, умение составлять циклические алгоритмы, организовывать ввод и вывод данных.

Ход урока

1. Организационный момент(2-3мин): Здравствуйте, садитесь. Ознакомление учащихся  с общим ходом работы на уроке.

         2.  Проверка домашнего задания

1) Население города ежегодно увеличивается на 1/40 состава жителей. Через сколько лет население города утроиться.  

Программа ааа     {s-первоначальный состав жителей,  s1- последующий состав жителей, так как увеличение происходит на дробное число}                         

Описание

n: Целый

s, s1: Вещественный

Конец_Описания

Ввод(s, 's')

n:=0

s1:=s

Повторять_Пока s1<=3*s

s1:=s1+s1/40

n:=n+1

Завершить

Вывод(n)

Конец_Программы

2) В 1626 г. Индейцы продали остров Манхеттен за 24$. Если бы эти деньги положили в банк с ежегодным приростом 10%, то какова была бы стоимость капитала в 2005 г. 

Программа индейцы

Описание

n: Целый

s: Вещественный

Конец_Описания

s:=24

n:=1626

Повторять_Пока  n <2005

n:=n+1

s:=s+0.1*s

Завершить

Вывод(s)

Конец_Программы

3. Индивидуальные карточки с заданиями и работа на компьютерах

1)  Жители островов Чунга и Чанга один раз в год по праздникам обмениваются драгоценностями. Жители острова Чунга привозят половину всех своих драгоценностей на остров Чанга, а жители острова Чанга привозят треть своих драгоценностей на остров Чунга. Какая часть драгоценностей будет находиться на каждом из островов через 15 лет?

Программа чунга

Описание

d1, d2,d: Вещественный

n: Целый

Конец_Описания

Ввод(d1, 'чунга')

Ввод(d2, 'чанга')

n:=1

Повторять_Пока n<=15

d:=d1

d1:=d1/2+(1/3)*d2

d2:=(2/3)*d2+(1/2)*d

n:=n+1

Завершить

Вывод(d1)

Новая_Строка

Вывод(d2)

Конец_Программы

2)  Даны два сосуда. В первом С1 л. воды, во втором С2 л. воды. Из первого сосуда переливают половину воды во второй. Затем, из второго переливают половину в первый и т. д. Сколько будет воды в обоих сосудах после 12 переливаний?

Программа сосуд

Описание

c1, c2: Вещественный

n: Целый

Конец_Описания

Ввод(c1, 'c1')

Ввод(c2, 'c2')

n:=0

Повторять_Пока n<=12

c1:=(1/2)*c1

c2:=c2+c1

c2:=(1/2)*c2

c1:=c1+c2

n:=n+2

Завершить

Вывод(c1)

Новая_Строка

Вывод(c2)

Конец_Программы

3) Вы должны своему другу 10 рублей. Он предложил Вам отдавать долг в течении 10 дней следующим образом:

1 день – 1 копейка

2 день – 2 копейки

3 день – 4 копейки

4 день – 8 копеек

5 день – 16 копеек и т. д.

Составить алгоритм, определяющий сумму выплаченных вами денег.

Программа долг

Описание

n: Целый

s1: Вещественный

Конец_Описания

s1:=0

n:=1

Повторять_Пока n<=10

s1:=s1+2^(n-1)

n:=n+1

Завершить

Вывод(s1)

Конец_Программы

Похожие материалы

Информация о работе