Анализ урока информатики, проведенного в 9 классе на тему: «Моделирование в задаче выбора положения железнодорожной станции»

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Анализ урока информатики,

подготовленный

студенткой-практиканткой 5 курса

математического факультета

группы М-52

Прибыль Татьяной Николаевной

Место практики __________________СШ №8 г. Гомеля

Сроки практики___________30.01.2006 г. – 11.03.2006 г.

1.  Общие сведения об уроке

01.03.2006 г. я посетила урок информатики в 9-Б классе, проводимом студенткой – практиканткой 5 курса Летунович Юлией Евгеньевной. По расписанию это был шестой урок, время проведения 1300 – 1345. В классе присутствовало 12 учеников, так как класс разделён на две подгруппы.

Подготовленность учителя к уроку: на доске записано число, классная работа, тема урока, справа записано домашнее задание.

Студентка–практикантка была отлично подготовлена к уроку. Это проявлялось в отличном знании материала, наличии подобранных заранее учебно-наглядных пособий, подготовленных заданий различной сложности для закрепления учениками  материала.

Санитарно-гигиеническое состояние класса – отличное.

2. Начальный этап организации урока

При появлении студентки в классе ученики ещё готовились к предстоящему уроку. Практикантка сделала небольшую паузу и тактические замечания в адрес некоторых учащихся прежде, чем поздороваться с классом и начать урок. В дальнейшем учащиеся на протяжении всего урока вели себя активно и дисциплинированно.

Студентка говорила громко и внятно, четко и внушительно давала указания. Юлия Евгеньевна  озвучила тему урока «Моделирование в задаче выбора положения железнодорожной станции», его основную цель и важнейшие этапы, таким образом, создавая психологический настрой и установку учащихся на предстоящую активную работу на уроке.

Данный урок занимает важное место в разделе «Моделирование». Он имеет большую практическую значимость при изучении моделей.

Тип урока: комбинированный.

3.  Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

Проверка домашнего задания была проведена в форме фронтального опроса, что позволило опросить  половину подгруппы класса. Были повторены важные понятия по теме «Моделирование», которые в дальнейшем использовались на уроке.

Также Юлия Евгеньевна продумала систему вопросов по пройденной на предыдущем уроке теме «Задача – Нерадивый ученик», что позволило уточнить и углубить знания учащихся по ней. Вопросы были подобраны таким образом, что они побуждали школьников к сравнению примеров и фактов, установлению причинно-следственных связей.

Учащиеся, которые были наиболее активны при проведении опроса, на данном этапе урока были оценены.

Юлия Евгеньевна подвела итоги повторительно-обучающей работы, а также сообщила учащимся, что они хорошо усвоили предыдущий материал.

В результате можно сделать  вывод, что ученики готовы к изучению новой темы.

На повторительно-обучающую работу было затрачено 15 минут.

4.  Работа по осмыслению и усвоению учащимися нового материала

Для установления связи нового материала с ранее пройденным Юлия Евгеньевна подчеркнула логическую связь между изученной и новой темой, указала на последовательный порядок в расположении программного материала.

Тема урока «Моделирование в задаче выбора положения железнодорожной станции».

·  Обучающее–развивающими целями данного урока являются формировать  навыки моделирования и применения его в различных предметных областях, в частности, рассмотреть понятие «модели» на примере задачи выбора положения железнодорожной станции, а также научить учащихся поэтапному построению модели; учащиеся должны уметь использовать методы моделирования и компьютерные средства при решении задачи выбора положения  железнодорожной станции; способствовать развитию внимания и логического мышления; формирование умений и навыков применения полученных знаний на практике; обеспечение интереса учащихся путем выделения практической значимости материала; стимулирование ответственного отношения к учебе.

При изложении нового материала студентка постаралась создать ситуацию для переживания учащимися внутреннего противоречия между знанием и незнанием и возбуждения потребности в активной познавательной деятельности.

Для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе работы по овладению новым материалом студентка побуждала учеников к самостоятельным выводам и обобщениям, выделяла существенные и второстепенные моменты изучения нового материала.

В процессе изложения нового материала Юлия Евгеньевна выясняла: есть ли вопросы у учащихся, и останавливалась на непонятных моментах более подробно.

После объяснения новой темы был проведен уплотненный опрос учащихся по ней, в ходе которого было установлено, что практически все учащиеся овладели изложенным материалом.


5. Учебная работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике

После изложения нового материала Юлия Евгеньевна предложила ученикам реализовать задачу с дополнительными условиями за компьютером и ответить на поставленные вопросы (ответы на вопросы записать в тетради), для закрепления и более прочного усвоения изученного материала.

Как образец решения и правильного оформления подобных задач студентка-практикантка осуществила разбор  задачи на доске.

Организованная учебная работа по выработке у учеников практических умений и навыков была проведена эффективно, т.к. дополнительные условия к задаче были подобраны различного уровня сложности. Ребята великолепно справились с предложенными заданиями. Это говорит о том, что учащиеся хорошо усвоили материал.

6. Задание на дом

Домашнее задание было записано на доске. Его объем составил примерно 2/3 от объема классной работы и соответствовал уровню сложности выполненных на уроке заданий, поэтому в инструктаже не было необходимости.

7. Проявление педагогической умелости и мастерства учителя при проведении урока

Юлия Евгеньевна рационально организовала работу учащихся на каждом этапе урока, хорошо владела классом, поддерживала внимание учащихся.

При изложении нового материала студентка постаралась создать ситуацию для переживания учащимися внутреннего противоречия между знанием и незнанием и возбуждения потребности в активной познавательной деятельности. Юлия Евгеньевна эффективно использовала различные методические приемы. Все это характеризует её педагогическую умелость.

Учащиеся с уважением относятся к Юлии Евгеньевне. Это результат хорошего педагогического такта, культуры речи и делового внешнего вида Летунович Юлии Евгеньевны.

8. Основные выводы и общая оценка урока

В результате анализируемого урока, по моему мнению, поставленные образовательно-воспитательные цели и задачи были успешно реализованы. С точки зрения развития познавательной активности учащихся урок можно охарактеризовать как эффективный. Итак, можно сделать вывод, что уровень качества данного урока является высоким.

Похожие материалы

Информация о работе