План-конспект урока по информатике, проводимого в 9 классе на тему: "Вычисление площади фигуры, границы которой заданы графиками функции"

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

План – конспект

урока по информатике,

проводимого студенткой-практиканткой

4-го курса математического факультета

ГГУ имени Ф. Скорины

Пильченко Светланой Викторовной

в 9 “М” классе СШ №29 г. Гомеля

на тему: “ Вычисление площади фигуры, границы которой заданы графиками функции”.


План-конспект урока информатики, проводимого в 9 ”М” классе.

Тема урока: “Вычисление площади фигуры, границы которой заданы графиками функции”.

Дата: 26.04.2005 г.

Цели урока:

Образовательные: закрепить с учащимися метод Монте-Карло на примере задачи вычисления площади фигуры, границы которой заданы графиками функции.

Развивающие: формирование логического и аналитического мышления, развитие познавательного интереса к предмету, развитие умения планировать свою деятельность.

Воспитательные: обеспечить интерес учащихся путем акцентирования практической значимости использования данной темы. Стимулировать ответственное отношение учащихся к учебной работе путем поощрения их участия в работе на уроке.

План урока:

1.  Организационный момент (1-2 мин).

2.  Проверка домашнего задания (8-10 мин).

3.  Изложение нового материала (10-15 мин.)

4.  Закрепление нового материала (10-13 мин).

5.  Подведение итогов урока (2-3 мин.)

6.  Домашнее задание (1-2 мин.)

Ход урока:

1.  Организационный момент:

- приветствие;

- проверка готовности к уроку;

- проверка отсутствующих;

- объявление темы и целей урока;

2.  Проверка домашнего задания:

1)  С каким методом вы познакомились на прошлом уроке? (С методом Монте-Карло)

2)  Почему этот метод получил такое название? (По названию секретного проекта, который проводился перед Второй мировой войной в интересах армии США и в котором он впервые использовался. Название метода связано со случайностями игрового бизнеса, одним из центров которого является курорт Моте-Карло)

3)  Какое другое название имеет метод Монте-Карло? (Метод статистических испытаний)

4)  На каком примере вы рассматривали суть метода Монте-Карло? (На примере задачи определения площади плоской фигуры)

5)  Что такое датчик случайных чисел? (При обращении в алгоритме к датчику компьютер выдает одно случайное число, при новом обращении – новое случайное число)

3.  Изложение нового материала:

Итак, на дом вам надо было самостоятельно разобрать §97, т.е. ознакомиться с материалом сегодняшнего урока. Поэтому  изложение нового материала я буду с вашей помощью и в то же время проверю то, как вы подготовились к сегодняшнему уроку.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ:

Методом Монте-Карло найдите площадь фигуры, ограниченной линиями

 и .

ОЦЕНКА ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ И ВЫБОР ПЛАНА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ:

Все конкретные ограничения и условия в задаче известны. Задан также и метод решения задачи.

Сначала нужно построить графики функций и определиться с фигурой известной площади, а затем, используя алгоритм МонтеКарло1, построить компьютерную реализацию модели.

Таким образом, имеем план:

За — создание документальной математической реализации модели;

3б—создание    компьютерной    реализации    модели.

СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ:

Строим графики функций и определяем фигуру 1, площадь которой нужно вычислить. Затем строим прямоугольник (фигура 2), который содержит в себе фигуру 1 и площадь которого S0 вычислить легко (рис. 1).

Вычислять точки пересечения линий фигуры 1 (параболы и прямой) не обязательно. Главное, чтобы эти точки оказались внутри фигуры 2. В частности, для задачи в качестве фигуры 2 можно брать прямоугольник 10*5.

Отсюда следует, что координата xслучайной точки принадлежит отрезку , а координата y – отрезку .

Формула для вычислений искомой площади S будет иметь вид:

, где n– общее число случайных точек, попавших на фигуру 2,

k – число случайных точек, попавших на фигуру 1.

Так как площадь S0 фигуры 2 (прямоугольника) равна 50, то формула для вычисления площади фигуры 1 примет вид:

.

4.  Закрепление нового материала

Итак, если вы поняли  данную задачу, то самостоятельно по вариантам делаем следующие задачи:

1 вариант: методом Монте-Карло найдите площади фигур, ограниченных линиями  и  (стр. 519 б).

2 вариант: методом Монте-Карло найдите площади фигур, ограниченных линиями  и  (стр. 519 д).

5.  Подведение итогов урока

Итак, сегодня мы с вами разобрали, как методом Монте-Карло вычислять площадь фигуры, границы которой заданы графиками функции.

Выставляю оценки за работу на уроке.

6.  Задание домашнего задания

Для тех, кто не справился с заданием на уроке, задача остается на дом.

§96-97.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.