План-конспект урока информатики на тему: "Исполнитель «Робот»"

Страницы работы

Содержание работы

Тема урока: “ИсполнительРобот.

Цели:

1.  образовательная: обеспечить в ходе урока усвоение нового материала, познакомить учащихся с практическим использованием основных команд исполнителя “Робот”;

2.  развивающая: развить у учащихся умения и навыки применять основные команды исполнителя ”Робот”, развить навыки самостоятельной работы;

3.  воспитательная: воспитать внимание и последовательность в выполнении действий, содействовать воспитанию интереса к информатике и её приложениям.

План урока:

1.  организационные моменты;

2.  объяснение нового материала;

3.  закрепление нового материала;

4.  домашнее задание;

5.  подведение итогов урока.

Оборудование: плакаты, мел, карточки.

Ход урока:

1. Здравствуйте ребята! Садитесь.

Кто сегодня отсутствует? (отмечаю отсутствующих)

2. Несколько уроков назад вы познакомились с таким исполнителем, как «Чертёжник». Но вы видели, что когда загружаешь его, то в списке исполнителей ещё помимо «Чертёжника» есть и другие исполнители. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним из исполнителей из этого списка, как «Робот».

Исполнителя «Робот» загружают таким же способом как и исполнителя «Чертёжник». Поэтому думаю, что ни у кого из вас не вызовет осложнения его загрузить. Только помните, что исполнитель «Робот» в этом списке под словом Robot.

Исполнителя «Робот» можно представить как некое шагающее устройство, способное перемещаться в четырёх направлениях. Когда вы загрузите исполнителя, то увидите так называемую среду обитания или поле исполнителя. Она представляет собой прямоугольник, расчерченный на клетки. Сам исполнитель умещается в одной клетке и изображается ромбиком или кружком. При загрузке «Робот» находиться в левом верхнем углу. За один шаг «Робот» может переместиться только в соседнюю клетку, причём по диагонали он не двигается.

В поле «Робота» между клетками могут располагаться стены, представляющие собой чётко выраженные линии. Причём стены являются непреодолимым препятствием для исполнителя. Поле «Робота» ограничено стенами и поэтому за среду своего обитания исполнитель выйти не может. На поле могут быть закрашенные клетки, которые «Робот» может пересекать. Расположение «Робота», стен и закрашенных клеток называют обстановкой.

Исполнитель «Робот» имеет пять основных команд: вверх, вниз, вправо, влево, закрасить.

Я уже говорила, что «Робот» может передвигаться только в соседние клетки. Именно с помощью команд вверх, вниз, вправо, влево исполнитель и передвигается в том или ином направлении. Причём вы видите, что такой команда как по диагонали у «Робота» нет, и поэтому, чтобы сдвинуться в соседнюю клетку по диагонали он должен выполнить две команды, а не одну. При исполнении команды закрасить «Робот» закрашивает ту клетку, в которой находиться.

Хочу заметить, что вы по прежнему будите работать в системе КуМир, и поэтому правила оформления программы остаются прежними.

3. Теперь давайте с вами на примерах разберёмся, как работает исполнитель «Робот». Для этого в начале посмотрим как выглядит среда обитания «Робота»  плакат №1, объяснить все составляющие)

Разберём первый пример. На поле исполнителя имеются стены. Необходима из одной точки поля передвинуться в другую. (плакат №2) Составим алгоритм для решения этой задачи.

алг лабиринт нач

·  вниз; вниз; вниз; вниз

·  вправо; вправо

·  вверх; вверх

·  вправо; вправо

·  вниз; вниз; вниз; вниз

·  влево; влево

·  вверх; вправо

·  вверх; вверх кон

(составлять алгоритм с помощью детей)

Теперь разберём второй пример. Необходимо составим алгоритм, в результате которого «Робот» «нарисует» вот такой ромбик. (обратить внимание детей на плакат №3)

алг ромб нач

·  вниз; вниз; вниз

·  вправо; вправо; вправо; закрасить

·  вверх; вправо; закрасить

·  вниз; вниз; закрасить

·  вниз; вправо; закрасить

·  вправо; вверх; закрасить

·  вправо; вверх; закрасить

·  влево; влево; закрасить

·  вверх; вправо; закрасить

·  вверх; влево; закрасить кон

(предложить детям самим придумать алгоритм, в результате которого «Робот» рисовал эту же картинку)

Мы разобрали с вами примеры, в которых использовались пять основных команд исполнителя «Робот» (спросить у учащихся, какие это команды). Всем ли понятно то, как составлять алгоритмы с этими командами? Если ни у кого нет вопросов, то садимся за машины, где вы выполняете индивидуальные задания. (раздать карточки)

4. Домашнее задание: конспект.

5. (спросить: основные понятия данной темы; объявить оценки)

Плакат №1

Похожие материалы

Информация о работе