Учреждение образования
«Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»
Психолого-педагогический анализ урока, проведенного
студенткой Говорушкиной Н. А. в 9”Б” классе
СШ №49 г. Гомеля
Психолого-педагогический
анализ урока
подготовила студентка Vкурса
математического факультета
Рабкова Л. В.
Гомель 2005
I Общие сведения об уроке.
Дата: 16.02.05
Класс: 9 «Б»
Количество человек: 8
Время проведения урока: 12.35-13.20
Подготовка класса: на доске записано число, классная работа, тема урока; на правой – домашнее задание.
Тема урока: “Электронные таблицы. Решение уравнений.”
Цели:
1. Образовательная: научить находить корни уравнения путем подбора параметров; закрепить их знание при решении задач за компьютером.
2. Воспитательная: обеспечить интерес к новому материалу, акцентируя внимание на его значимость. Стимулировать ответственное отношение учащихся к учебной работе путем поощрения их участия в работе на уроке.
3. Развивающая: овладение умениями и навыками решения практических задач по данной теме, развитие логического мышления и познавательного интереса.
II Начальный этап.
При появлении учителя в классе учащиеся создали тишину и стали приветствовать учителя.
Наталья Андреевна озвучила новую тему урока и цель урока. Учащиеся подготовились к работе, внимание было сосредоточено на учителя, дисциплина восстановилась.
Просьба записать в тетрадях дату и тему урока: “Электронные таблицы. Решение уравнений.”
Тип урока: комбинированный.
III Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу
Проверка домашнего задания была проведена в форме фронтально опроса, что позволило опросить большую часть класса.
По пройденному материалу Наталья Андреевна также провела уплотненный опрос.
Далее была приведена подготовка к изложению нового материала.
Пусть дано уравнение x3 – cosx = 0. Нам необходимо найти с точностью 0.0001 хотя бы один корень уравнения, если он существует.
Был задан вопрос, что такое точность при нахождении корня . Сразу же был дан ответ, что это число, которое показывает, насколько вычисленный корень может отличаться от точного корня.
Учителем было сказано, что задачи на нахождение корней уравнения хорошо известны в математике. Для их решения в простейших случаях компьютер не нужен. Однако решение заданного уравнения известными формулами не выражается. В таких случаях нужно использовать специальные численные методы и организовать автоматические расчеты с помощью компьютера. Сейчас мы познакомимся с основным методом.
Наталья Андреевна подвела итоги повторительно-обучающей работы. На повторительно-обучающую работу было затрачено 9 минут.
IV Работа по осмыслению и усвоению учащимися нового материала
Наталья Андреевна провела устное изложение нового материала. Далее учащимся была предложена самостоятельная работа с учебником.
Было изложено, что задача нахождения корня уравнения осуществляется в два этапа:
1. Поиск отрезка, на котором находится корень уравнения (отделение корня).
2. Поиск значения корня с заданной степенью точности (уточнение корня).
Далее учащимся была предложена работа с учебником. После Наталья Андреевна сказала, что при решении подобных задач будем использовать электронные таблицы. Построим с их помощью таблицу значений функции в разных точках и найдем соседние точки, в которых функция принимает значения разных знаков. Это будет означать, что корень уравнения находится между ними. Затем переходим к уточнению корня.
V Учебная работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике..
Решение практических задач на компьютере.
Наталья Андреевна записала на доске уравнения, которые предстояло выполнить на уроке. Для примера она осуществила показ выполнения одного из этих примеров. Затем Произошла рассадка учащихся за компьютеры.
Учебная работа по выработке у учащихся практических умений и навыков была проведена эффективно, так как упражнения были подобраны
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.