План-конспект урока информатики, проводимого в 8 ”М” классе.
Тема урока: “Microsoft Word. Редактирование текста”.
Дата: 18.11.2005 г.
Цели:
Образовательная: обеспечить в ходе урока повторения и закрепления материала, познакомить учащихся с возможностями текстового редактора Microsoft Word;
Развивающая: способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний на практике;
Воспитательная: воспитать внимание и последовательность в выполнении действий, содействовать воспитанию интереса к информатике и её приложениям.
Тип урока: урок изложения нового материала;
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка отсутствующих. Объяснение цели и плана урока. Просьба записать в тетрадь дату.
2. Повторение пройденного материала.
Теперь попрошу вас ответить на мои вопросы, чтобы вы немного вспомнили о том, о чем мы говорили на прошлом уроке.
1) Как вставить специальный знак?
2) Как вставить сноску?
3) Как вставить (удалить) буквицу?
3. Объяснение нового материала.
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с основными способами форматирования текста. В принципе выделяют 2 основных способа форматирования:
a) Установить нужные параметры шрифта перед набором текста.
b) Сначала осуществляется набор исходного текста с использованием произвольного шрифта, а затем текст форматируется путем выделения и установки всех параметров.
Перед началом форматирования необходимо проверить правильность набора текста: отсутствие лишних пробелов, нажатий клавиши Enter, пробелов перед знаками препинания и т.п. Для этого можно воспользоваться командой пиктографического меню – непечатаемые знаки.
Рассмотрим способы форматирования с помощью командного меню. Для этого нужно выделить требуемый текст. Выполнить команду Формат –> Шрифт. На экране появится диалоговое окно, содержащее три закладки Шрифт, Интервал, Анимация. На закладке Шрифт можно выбрать нужный тип, размер, цвет шрифта. На закладке Интервал – расстояние между символами в словах. На закладке Анимация – специальные эффекты при отображении текста. Щелкнуть мышью на кнопке Ok. Снять выделение текста щелчком мыши.
Замечание: следует отметить, что специальные эффекты шрифта не отображаются на бумажном носителе при распечатке документа.
Форматирование абзаца
I. Выделить требуемый абзац
II. Выполнить команду Формат –> Абзац. На экране появиться диалоговое окно. На закладке отступы и интервалы можно изменять или устанавливать способы выравнивания текста, отступы первой строки абзаца, интервал между строками. За результатами изменения текста при проводимых операциях можно следить в окне образец.
III. Щелкнуть мышью на кнопку Ok.
При создании текстовых документов можно воспользоваться специальными символами для оформления списков-перечислений. Это могут быть шрифты, точки, ромбы, звездочки и т.п.
Различают три вида списков:
I. Маркированный. Позволяет оформить абзац с использованием специальных символов.
II. Нумерованный. Предназначен для нумерации элементов списка различными способами.
III. Многоуровневый. Используется для создания иерархической нумерации элементов списка.
Порядок создания списков
I. Выполнить команду Формат –> Список, в появившемся окне выбрать закладку вида списка Маркированный или Нумерованный.
II. Выделить один из предложенных форматов, или нажать кнопку Изменить для выбора маркировочного символа.
III. Нажать кнопку Ok.
Замечание: при использовании пиктографического меню при создании списка используется формат списка установленный по умолчанию. Для того чтобы изменить формат списка нужно нажать правую кнопку мыши, в появившемся меню с помощью команды Список выбрать нужный формат.
4. Закрепление пройденного материала.
Ученики садятся за компьютеры, в текстовом редакторе открывают сохраненный на прошлом уроке документ. В тексте им необходимо научиться использовать изученные команды.
5. Задание Д/З. Выставление оценок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.