План-конспект урока математики, проводимого в 6 классе на тему: «Координатная плоскость»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Составил студент математического факультета специальности «Прикладная математика» группы ПМ-45 Сузько Михаил Анатольевич

План-конспект урока математики, проводимого в 6 «А» классе.

Тема урока: «Координатная плоскость»

Дата: 26.04.04

Цели урока:

Образовательная: Ввести понятия «координатная плоскость», «система координат на плоскости», «начало координат», «абсцисса», «ордината», «ось абсцисс» и «ось ординат»; овладение приемами нахождения координат точки на плоскости.

Развивающая: Формирование логического и аналитического мышления, развитие познавательного интереса к предмету, развитие умения планировать свою деятельность.

Воспитательная: Обеспечить интерес учащихся путем акцентирования практической значимости использования данной темы. Стимулировать ответственное отношение учащихся к учебной работе путем поощрения их участия в работе на уроке.

Дидактические основания урока:

Методы обучения: объяснительно-демонстрационный, эвристический.

Тип урока: комбинированный.

Формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, лекционная работа, индивидуальная работа.

Ядро содержания обучения: понятие координатной плоскости, умение находить на ней координаты точек.

Предварительная подготовка учащихся: изученный материал на предыдущих уроках математики по теме «Координатные прямые».

План урока:

1.  Организационный момент (1-2 мин.)

2.  Закрепление пройденного материала (5-7 мин.)

3.  Изложение нового материала (10-13 мин.)

4.  Решение задач (20 мин.)

5.  Подведение итогов урока (2-3 мин.)

6.  Домашнее задание (1-2 мин.)

Ход урока:

1.  Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих. Проверка домашнего задания. (Есть ли вопросы по домашнему заданию?) Объяснение цели и плана урока. Просьба записать в тетрадь дату.

2. Закрепление пройденного материала

Давайте вспомним как пользоваться транспортиром. Кто сам сможет показать мне как это делать. Ну давай Влад, выходи к доске, покажи и расскажи всему классу как это делать. Молодец, Влад, ты не плохо справился с этим заданием. Ну раз уж ты вышел к доске, то мы тебе дадим отдельное задание из «Дидактических материалов по математике» № 317:

Постройте угол CDE, равный 40º. Отметьте точку М внутри этого угла и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла CDE.

и еще к доске с отдельным заданием пойдет Павлова Саша, вот тебе № 316:

          Постройте угол АМК, равный 100º. Отметьте точку С на одной из сторон этого угла и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам МА и МК этого угла.

А класс решает на местах задачу № 1346 из учебника:

          От куска провода отрезали 50%, а потом еще 20% остатка. После этого осталось 60 м провода. Сколько метров провода было в куске первоначально?

Кто первый решит тихонько поднимает руку, но ничего не выкрикивает! Итак, Инна, ты решила задачу? Иди к доске покажи и расскажи как ты ее решала:

             50%        20% ост.       60 м.

Решение:

1)  100%-20%=80%

2)  80%=0,8

3)  60/0,8=75 (м)

Значит, 50% провода – 75 метров

4)  75*2=150 (м)

Значит, вся длина провода 150 метров

Ответ: 150 метров.

Молодец, Инна, задачу решила правильно, скажи мне какие прямые называются перпендикулярными?

Две прямые, образующие при пересечении прямой углы, называют перпендикулярными.

Хорошо, садись на место. Теперь давайте самостоятельно сделаем № 1356:

Начертите треугольник и проведите через каждую вершину прямую, параллельную противоположной стороне.

Так, я смотрю Влад уже выполнил свою задачу, проверим, действительно все правильно нарисовал. Скажи мне, какие прямые называются параллельными?

Две не пересекающиеся прямые на плоскости называют параллельными.

Саша тоже выполнила задачу и тоже правильно, молодец, а можешь мне сказать какие прямые называются перпендикулярными?

Две прямые, образующие при пересечении прямой углы, называют перпендикулярными.

Садитесь Саша и Влад, и выполняйте на месте вместе со всеми № 1356.

Кто уже выполнил, поднимите руки, я проверю. Так, молодцы, почти все хорошо справились с этим заданием.

Ну а теперь запишите новую тему: «Координатная плоскость». Все помнят что такое координаты? Отлично, т.к. все помнят я начну.

3.  Изложение нового материала

Кто-нибудь был в кинотеатре или театре? Сколько цифр обычно пишут на билетиках? Правильно, два. Что означает первое число? (номер ряда) А второе число? (номер места в этом ряду). При этом заметим, что места (3;8) и (8;3) различны: первое является креслом № 8 в третьем ряду, а второе – креслом № 3 в восьмом ряду.

Таким образом можно и обозначить положение точки на плоскости

Похожие материалы

Информация о работе