ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Составил студент математического факультета специальности «Прикладная математика» группы ПМ-45 Сузько Михаил Анатольевич
План-конспект урока математики, проводимого в 6 «А» классе.
Тема урока: «Координатная плоскость»
Дата: 26.04.04
Цели урока:
Образовательная: Ввести понятия «координатная плоскость», «система координат на плоскости», «начало координат», «абсцисса», «ордината», «ось абсцисс» и «ось ординат»; овладение приемами нахождения координат точки на плоскости.
Развивающая: Формирование логического и аналитического мышления, развитие познавательного интереса к предмету, развитие умения планировать свою деятельность.
Воспитательная: Обеспечить интерес учащихся путем акцентирования практической значимости использования данной темы. Стимулировать ответственное отношение учащихся к учебной работе путем поощрения их участия в работе на уроке.
Дидактические основания урока:
Методы обучения: объяснительно-демонстрационный, эвристический.
Тип урока: комбинированный.
Формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, лекционная работа, индивидуальная работа.
Ядро содержания обучения: понятие координатной плоскости, умение находить на ней координаты точек.
Предварительная подготовка учащихся: изученный материал на предыдущих уроках математики по теме «Координатные прямые».
План урока:
1. Организационный момент (1-2 мин.)
2. Закрепление пройденного материала (5-7 мин.)
3. Изложение нового материала (10-13 мин.)
4. Решение задач (20 мин.)
5. Подведение итогов урока (2-3 мин.)
6. Домашнее задание (1-2 мин.)
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие, проверка отсутствующих. Проверка домашнего задания. (Есть ли вопросы по домашнему заданию?) Объяснение цели и плана урока. Просьба записать в тетрадь дату.
2. Закрепление пройденного материала
Давайте вспомним как пользоваться транспортиром. Кто сам сможет показать мне как это делать. Ну давай Влад, выходи к доске, покажи и расскажи всему классу как это делать. Молодец, Влад, ты не плохо справился с этим заданием. Ну раз уж ты вышел к доске, то мы тебе дадим отдельное задание из «Дидактических материалов по математике» № 317:
Постройте угол CDE, равный 40º. Отметьте точку М внутри этого угла и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла CDE.
и еще к доске с отдельным заданием пойдет Павлова Саша, вот тебе № 316:
Постройте угол АМК, равный 100º. Отметьте точку С на одной из сторон этого угла и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам МА и МК этого угла.
А класс решает на местах задачу № 1346 из учебника:
От куска провода отрезали 50%, а потом еще 20% остатка. После этого осталось 60 м провода. Сколько метров провода было в куске первоначально?
Кто первый решит тихонько поднимает руку, но ничего не выкрикивает! Итак, Инна, ты решила задачу? Иди к доске покажи и расскажи как ты ее решала:
50% 20% ост. 60 м.
Решение:
1) 100%-20%=80%
2) 80%=0,8
3) 60/0,8=75 (м)
Значит, 50% провода – 75 метров
4) 75*2=150 (м)
Значит, вся длина провода 150 метров
Ответ: 150 метров.
Молодец, Инна, задачу решила правильно, скажи мне какие прямые называются перпендикулярными?
Две прямые, образующие при пересечении прямой углы, называют перпендикулярными.
Хорошо, садись на место. Теперь давайте самостоятельно сделаем № 1356:
Начертите треугольник и проведите через каждую вершину прямую, параллельную противоположной стороне.
Так, я смотрю Влад уже выполнил свою задачу, проверим, действительно все правильно нарисовал. Скажи мне, какие прямые называются параллельными?
Две не пересекающиеся прямые на плоскости называют параллельными.
Саша тоже выполнила задачу и тоже правильно, молодец, а можешь мне сказать какие прямые называются перпендикулярными?
Две прямые, образующие при пересечении прямой углы, называют перпендикулярными.
Садитесь Саша и Влад, и выполняйте на месте вместе со всеми № 1356.
Кто уже выполнил, поднимите руки, я проверю. Так, молодцы, почти все хорошо справились с этим заданием.
Ну а теперь запишите новую тему: «Координатная плоскость». Все помнят что такое координаты? Отлично, т.к. все помнят я начну.
3. Изложение нового материала
Кто-нибудь был в кинотеатре или театре? Сколько цифр обычно пишут на билетиках? Правильно, два. Что означает первое число? (номер ряда) А второе число? (номер места в этом ряду). При этом заметим, что места (3;8) и (8;3) различны: первое является креслом № 8 в третьем ряду, а второе – креслом № 3 в восьмом ряду.
Таким образом можно и обозначить положение точки на плоскости
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.