Ответственность за подготовку проекта договора (контракта) несут отделы по инициативе, которых заключается контракт. В отделе назначен ответственный за каждый контракт - исполнитель контракта. Исполнитель контракта представляет проект контракта, который согласовывается в отделах: юрбюро, планово- экономический отдел, производственный отдел, отдел материально- технического снабжения и внешней кооперации, главного бухгалтера или другими отделами, заинтересованными в приобретении имущества. Работники отделов, визирующие проект контракта, проверяют в соответствии со своими должностными обязанностями, законность сделки и правомерность ее проведения и при необходимости вносит свои замечания и предложения. При необходимости совместно с юрбюро исполнитель готовит протокол разногласий. Доработанный проект контракта визируется исполнителем, руководителями отделов и регистрируется в юридическом отделе с присвоением соответствующего электронного номера регистрации предприятия. Оригинал оформленного контракта хранится в юридическом бюро.
Для совершения сделок купли сырья, материалов, продукции, оборудования на предприятии на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь № 1632 от 07.12.06 г. и утвержденного им «Положения о проведении закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе» было разработано «Положение о тендерной комиссии», утвержденное приказом № 191 от 13.03.2008 г., инструкция претендентам. В настоящее время в связи с вступлением в силу Указа Президента РБ № 529 от 25.08.2006 г. и Утвержден новый состав единой комиссии для проведения конкурсов и процедур запроса ценовых предложений приказом № 35 от 09.01.2007 г.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и оформляются протоколами.
Материально- ответственные лица для получения товарно- материальнных ценностей оформляют на получения доверенность. Доверенность оформляется в соответствии с Инструкцией №17 утвержденной Министерством финансов СССР 14.01.1967 г. Бухгалтер имеет право не выдать доверенность в случае, если материально- ответственное лицо несвоевременно отчитывается за ранее выданные доверенности.
При поступлении товарно –материальных ценностей на предприятие от поставщиков ответственность за правильное оформление сопроводительных документов несет исполнитель контракта.
. При реализации продукции, работ и услуг ответственность за правильность оформления первичных документов согласно приказа №133 от 21.02.2006 г. несут материально- ответственные лица, непосредственно занятые оформлением документов: работники ОМиС, ОВЭС, машиносчетного бюро, бухгалтерии. Оформление документов на отпуск продукции, работ и услуг в ОМиС возможно только после того, как работник бухгалтерии, который контролирует поступление предварительной оплаты, на основании первичных документов (выписки банка с приложениями) делает отметку на доверенности покупателя о поступлении предварительной оплаты на расчетный счет предприятия. При не поступлении предоплаты от покупателей отпуск разрешает директор предприятия или его заместитель.
На основании оформленных документов работник склада готовой продукции отпускает продукцию со склада. За правильность оформления первичных документов по оформлению отпуска со склада несут ответственность работники склада готовой продукции.
При прочих операциях по перемещению товарно- материальных ценностей за пределы территории предприятия ответственность за правильность оформления первичных документов несут работники предприятия непосредственно занятые оформлением документов. Оформление документов происходит на основании докладной записки согласованной с начальником структурного подразделения, начальником производственного отдела, заместителем директора по производству и снабжению или лицами их заменяющими, где должны быть указаны все необходимые реквизиты для оформления товаросопроводительных документов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.