Разработка эскизного проекта производственной базы путевой машинной станции

Страницы работы

Содержание работы

5 Разработка эскизного проекта производственной базы

путевой машинной станции

5.1 Назначение производственных баз и их размещение

Производственные базы (ПБ) представляют собой высокомеханизированные подразделения ПМС, позволяющие выполнять путеремонтные работы на индустриальной основе. Здесь выполняются в основном работы по сборке новых звеньев путевой решетки и разборке (или ремонту) снятых с пути звеньев, а также все сопутствующие им погрузочно-разгрузочные и другие работы.

Современные ПБ оснащены полуавтоматическими поточными линиями для сборки новых звеньев путевой решетки и для сборки старых, козловыми кранами, которые обслуживают эти линии, а также другие грузоподъемные и транспортные средства.

База должна иметь достаточное путевое развитие, т.е. увязанные с технологическими процессами работ по сборке и разборке звеньев, погрузочно-разгрузочным и складскими работами. На путях базы производят маневровые работы по формированию рабочих поездов, здесь же сосредотачивается весь подвижной состав ПМС, путевые машины, грузоподъемные и транспортные средства.

Кроме того, при базе на ее территории находятся: администрация самой ПМС, депо путевых машин для ремонта и технического обслуживания путевых машин, механические мастерские, шпалоремонтные мастерские, гаражи для автопарка, котельная (при отсутствии теплоцентрали), служебно-технические, бытовые и другие здания и сооружения.

При выборе места для сооружения базы необходимо учитывать целый ряд факторов – наличие территории со сравнительно небольшими объемами земляных работ, удобство примыкания к станции, где имеется локомотивное депо и маневровые средства. Удобные выезды хозяйственных поездов и путевых машин к места работ (обычно это узловая станция). Учитываются возможности набора рабочей силы, наличие коммуникаций по обеспечению базы электроэнергией, водоснабжением, также обеспечение работников питанием, медицинским обслуживанием и др. Целесообразно иметь вблизи территории для строительства и жилищного фонда для работников ПМС.

Одним из решающих факторов при выборе места размещения постоянной базы является наиболее выгодное ее размещение с точки зрения достижения минимальных расходов, связанных с транспортировками путеукладочных и других хозяйственных поездов с базы к местам производства работ и обратно. Поэтому размещение ПБ тесно связано с принципами рационального районирования ПМС, т.е. установлением границ путеремонтного полигона сети конкретной железной дороги, на котором ПМС должна выполнять в полном объеме усиленный капитальный, капитальный и средний ремонты пути.

5.2 Определение требуемой производительности МПБ и выбор

технологического оборудования

Годовая производительность базы определяется по сборке новых звеньев путевой решетки для укладки при усиленном капитальном ремонте пути. В дипломном проекте она задана по количеству километров ремонтируемого пути и составляет 60 км развернутой длины главных путей.

Учитывая, что 12 км пути или 20% сборки путевой решетки производится в порядке подготовки в зимнее время, суточная производительность базы по сборке звеньев определяется по формуле

(5.1)

где ZГОД - годовой план усиленного капитального ремонта пути, км;

 ДР - число рабочих дней в сезоне ремонтных работ. Для Белорусской железной дороги ДР = 150 рабочих дней.

Для заданных условий

 км

По заданию усиленный капитальный ремонт пути выполняется для бесстыкового пути с железобетонными шпалами.

Под эту производительность выбираем:

- для сборки новых звеньев путевой решетки – полуавтоматическую поточную линию ЗЛЖ-650;

- для разборки звеньев, учитывая, что часть звеньев будет перекладываться без разборки ЗРР-75.

В таблицах 5.1 и 5.2 приведены технические характеристики этих линий.

Таблица 5.1 – Техническая характеристика звеносборочной линии ЗЛЖ-650

Параметры

Величина

1. Производительность, м/смену

650

2. Тип скреплений

клеммно-болтовое

3. Тип шпал

железобетонные

4. Тип рельсов

Р50, Р65

5. Длина рельсов

25; 12,5

6. Масса, т

31

7. Установленная мощность, кВт

50

8. Длина линии, м

80

9. Численность обслуживающего персонала

24 монтера пути; 3 механика;

1 бригадир; 1 дорожный мастер

Таблица 5.2 – Техническая характеристика звеноразборочной линии ЗРР-75

Параметры

Величина

1. Производительность, м/смену

600

2. Тип скреплений

клеммно-болтовое

3. Тип шпал

железобетонные

4. Масса, т

52

5. Длина линии, м

80

6. Численность обслуживающего персонала, чел

11

Похожие материалы

Информация о работе