Технологические участки по сборке новых звеньев путевой решетки (линия I) и по разборке старой решетки (линия II) обслуживают два козловых крана КДКК-10 грузоподъемностью по 10 т каждый.
В спаренном виде два таких крана (тогда они называются КПБ-10) имеют грузоподъемность 20 т.
Из другого оборудования применяются транспортные и грузоподъемные средства – две дрезины ДГКУ стреловой кран на железнодорожном ходу КДЭ-163, автокран, грузовые автомашины, тракторы.
5.3 Путевое развитие производственной базы и размещение
производственных участков
5.3.1 Общие сведения
Путевое развитие базы должно быть достаточным и удобным для выполнения возможных на нее функций.
На базе необходимо иметь:
- пути, обслуживающие сборку звеньев новой путевой решетки;
- пути, обслуживающие разборку (и ремонт) старой путевой решетки;
- пути для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ;
- пути для маневровых работ по формированию хозяйственных поездов для работ на перегонах;
- пути для стоянок путеукладочных и путеразборочных поездов, путевых машин и их ремонта, другого подвижного состава;
- пути склада балластных материалов;
- пути для стоянки жилых и служебно-технических вагонов.
По заданию база проектируется для обслуживания одной ПМС. Согласно указаниям МПС такая база должна обеспечивать сборку звеньев путевой решетки на перспективную производительность 100 км усиленного капитального ремонта пути в год, для чего общая протяженность путей базы должна составлять порядка 6-7 км. Заданием на дипломное проектирование предусмотрена годовая производительность 60 км сборки новых звеньев, в том числе в зимнее время 12 км.
Основные пути базы должны располагаться на площадке, в отдельных случаях на уклонах до 1,53 %о (в трудных условиях на уклонах не круче 2,5 3 %о). В плане – на прямых участках, в трудных условиях в кривых радиусом не менее 1200 м (в особо трудных условиях не менее 600 м). Однако пути козловых кранов должны располагаться на площадках и в прямых.
Закрестовинные кривые и соединительные пути должны иметь радиусы не менее, чем переводные кривые на стрелках.
Земляное полотно проектируется на основе инженерно-геологических изысканий должно быть устойчивым и иметь необходимые водоотводные устройства.
Верхнее строение пути базы укладываются из старогодных рельсов типа не легче Р43, старогодных отремонтированных шпал, с любым балластом толщиной не менее 20 см, стрелочные переводы – старогодные марки 1/9, 1/11 и 1/6 симметричные.
Путевое развитие такой МПБ показано на листе . База имеет 8 основных путей, с левой стороны к ней примыкает путь от станции, а в правой стороны – маневровая вытяжка. В центральной части базовых путей проходит сквозной ходовой путь №6 для маневровых работ, для отправления путеукладочного поезда и приема путеразборочного.
В нижней части от этого пути находится технологическая линия I с двумя козловыми кранами КДКК-10, которая служим для сборки новых звеньев, а в верхней части – II линия, также с двумя такими кранами, служащая для разборки (и ремонта) старых звеньев снятой путевой решетки.
Внутри подкрановых путей расположены погрузочно-разгрузочные пути №4 и №7 для обслуживания технологических линий по сборке новых и разборке старых звеньев. Путь №3 служит для стоянки путеукладочного и путеразборочного поездов, путь №4 – для стоянки других хозяйственных поездов, пути №1 и №2 – для ремонта и стоянки путевых машин, путь №8 – для маневровых работ. К этому же пути примыкает ветка, ведущая на склад щебня.
5.3.2 Определение длины крановых путей
На листе видно, что крановые пути сборки звеньев путевой решетки (линия I) и разборки старой решетки (линия II) расположены практически по всей длине основных путей базы. Поэтому, определить длину путей базы можно, если будет известна длина крановых путей.
Длина I кранового пути определяется по выражению
, |
(5.2) |
а II кранового пути
, |
(5.3) |
где , - длина склада, соответственно с новыми и старыми звеньями, м;
,- длина складов новых и старых рельсов, м;
, - длина поточных линий сборки и разборки звеньев путевой решетки. С учетом того, что в перспективе будет построен крытый цех, принимаем 120 м;
В - ширина переездов под автодорогу, равная 6 м;
Dl - технологические разрывы принимаем равные по 5 м;
- длина технологического склада собираемых рельсов, м.
Ниже приводится определение всех компонентов приведенных формул. При этом принимается, что емкость: складов новых звеньев и материалов верхнего строения пути составляет 20% от общей годовой потребности, а старых звеньев и материалов в размере 10%, т.е. в 2 раза меньше.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.