Разработка эскизного проекта производственной базы путевой машинной станции, страница 2

Технологические участки по сборке новых звеньев путевой решетки (линия I) и по разборке старой решетки (линия II) обслуживают два козловых крана КДКК-10 грузоподъемностью по 10 т каждый.

В спаренном виде два таких крана (тогда они называются КПБ-10) имеют грузоподъемность 20 т.

Из другого оборудования применяются транспортные и грузоподъемные средства – две дрезины ДГКУ стреловой кран на железнодорожном ходу        КДЭ-163, автокран, грузовые автомашины, тракторы.

5.3 Путевое развитие производственной базы и размещение

производственных участков

5.3.1 Общие сведения

Путевое развитие базы должно быть достаточным и удобным для выполнения возможных на нее функций.

На базе необходимо иметь:

- пути, обслуживающие сборку звеньев новой путевой решетки;

- пути, обслуживающие разборку (и ремонт) старой путевой решетки;

- пути для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ;

- пути для маневровых работ по формированию хозяйственных поездов для работ на перегонах;

- пути для стоянок путеукладочных и путеразборочных поездов, путевых машин и их ремонта, другого подвижного состава;

- пути склада балластных материалов;

- пути для стоянки жилых и служебно-технических вагонов.

По заданию база проектируется для обслуживания одной ПМС. Согласно указаниям МПС такая база должна обеспечивать сборку звеньев путевой решетки на перспективную производительность 100 км усиленного капитального ремонта пути в год, для чего общая протяженность путей базы должна составлять порядка 6-7 км. Заданием на дипломное проектирование предусмотрена годовая производительность 60 км сборки новых звеньев, в том числе в зимнее время    12 км.

Основные пути базы должны располагаться на площадке, в отдельных случаях на уклонах до 1,53 %о (в трудных условиях на уклонах не круче 2,5 3 %о). В плане – на прямых участках, в трудных условиях в кривых радиусом не менее 1200 м (в особо трудных условиях не менее 600 м). Однако пути козловых кранов должны располагаться на площадках и в прямых.

Закрестовинные кривые и соединительные пути должны иметь радиусы не менее, чем переводные кривые на стрелках.

Земляное полотно проектируется на основе инженерно-геологических изысканий должно быть устойчивым и иметь необходимые водоотводные устройства.

Верхнее строение пути базы укладываются из старогодных рельсов типа не легче Р43, старогодных отремонтированных шпал, с любым балластом толщиной не менее 20 см, стрелочные переводы – старогодные марки 1/9, 1/11 и 1/6 симметричные.

Путевое развитие такой МПБ показано на листе   . База имеет 8 основных путей, с левой стороны к ней примыкает путь от станции, а в правой стороны – маневровая вытяжка. В центральной части базовых путей проходит сквозной ходовой путь №6 для маневровых работ, для отправления путеукладочного поезда и приема путеразборочного.

В нижней части от этого пути находится технологическая линия I с двумя козловыми кранами КДКК-10, которая служим для сборки новых звеньев, а в верхней части – II линия, также с двумя такими кранами, служащая для разборки (и ремонта) старых звеньев снятой путевой решетки.

Внутри подкрановых путей расположены погрузочно-разгрузочные пути №4 и №7 для обслуживания технологических линий по сборке новых и разборке старых звеньев. Путь №3 служит для стоянки путеукладочного и путеразборочного поездов, путь №4 – для стоянки других хозяйственных поездов, пути №1 и №2 – для ремонта и стоянки путевых машин, путь №8 – для маневровых работ. К этому же пути примыкает ветка, ведущая на склад щебня.

5.3.2 Определение длины крановых путей

На листе    видно, что крановые пути сборки звеньев путевой решетки (линия I) и разборки старой решетки (линия II) расположены практически по всей длине основных путей базы. Поэтому, определить длину путей базы можно, если будет известна длина крановых путей.

Длина I кранового пути определяется по выражению

,

(5.2)

а II кранового пути

,

(5.3)

где ,  - длина склада, соответственно с новыми и старыми звеньями, м;

,- длина складов новых и старых рельсов, м;

, - длина поточных линий сборки и разборки звеньев путевой решетки. С учетом того, что в перспективе будет построен крытый цех, принимаем 120 м;

В - ширина переездов под автодорогу, равная 6 м;

Dl - технологические разрывы принимаем равные по 5 м;

 - длина технологического склада собираемых рельсов, м.

Ниже приводится определение всех компонентов приведенных формул. При этом принимается, что емкость: складов новых звеньев и материалов верхнего строения пути составляет 20% от общей годовой потребности, а старых звеньев и материалов в размере 10%, т.е. в 2 раза меньше.