Контрольная работа по математике №4, 11 класс
Решения заданий части А
А1. По основному логарифмическому тождеству . В итоге исходное выражение примет вид: . Ответ №2.
А2. 1) Упростим заданное уравнение: , тогда, по свойству логарифма: . 2) =. Ответ №1.
А3. Область определения . Упростим исходную функцию: . По свойству логарифмической функции:. Умножим все части неравенства на 2 и прибавим по 9: , . Значит, . Ответ №3. А4. Исходное уравнение является тождеством, следовательно, х принимает любые значения из области допустимых значений. Находим ОДЗ: . Графически решим неравенство и получим, что (см. рис.). Целые числа в этом промежутке : , всего 5 чисел.
Ответ №1.
А5. Используем формулы: и . Тогда . Ответ №1.
А6. Используем формулу: . Тогда
. При получим .
Ответ №3.
А7. Чтобы найти угловой коэффициент касательной в точке с абсциссой , нужно найти значение производной заданной функции в этой точке. (Геометрический смысл производной): , .
Ответ №4.
А8. Область определения заданной функции описывается системой неравенств:. Решаем первое неравенство: . Решим это неравенство графически (см. рис. справа): .
Решим второе неравенство: Находим корни уравнения : Следовательно, (см. рис. слева). Общее решение системы: . Теперь, по условию, совмещаем этот промежуток с отрезком (см. рис. внизу) и получаем искомые целые числа: . Их сумма равна 12.
Ответ №2.
А9. Упростим: и произведем замену: , . Теперь нужно определить, какие значения принимает функция t. Графиком этой функции является парабола, ветви ее направлены вверх, а вершина находится в точке (, ). Следовательно, . Возвращаемся к искомой функции , которая является монотонно убывающей. Если , то . Если , то . Значит, .
Ответ №3.
А10. Функция является монотонно убывающей, (так как ), следовательно, . Решим это неравенство: . Ответ №2.
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.