Контрольная работа по математике №1, 11 класс (решения)
| 
  
   № задания  | 
  
   A1  | 
  
   A2  | 
  
   A3  | 
  
   A4  | 
  
   A5  | 
  
   A6  | 
  
   A7  | 
  
   A8  | 
  
   A9  | 
  
   A10  | 
 
| 
   № правильного ответа  | 
  
   4  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   1  | 
  
   1  | 
  
   1  | 
  
   4  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  
   1  | 
 
B1. 
. Число 
 составляет 100%, число 107 составляет 
, тогда 
, 
, 
.
Ответ:

B2. По определению степени с дробным показателем имеем
 = 
 = 
 = 
.
Ответ: 8.
B3. Сухая масса цемента на складе составляет 100% – 16% =
84% от 800кг. смеси, то есть 672кг. Во время перевозки влажность
стала составлять 20 %, а сухая масса цемента составляет 80 % от привезенной
смеси. Массу привезенной смеси возьмем через x, тогда 
кг.                                                                     Ответ:
840.
B4.
=![]()
.                                                                      Ответ:
.
B5. Перемножим первые две скобки по формуле разности квадратов,
 = 
 =
=
 = 
.          
Ответ: 1.
B6.
=
=
.
Ответ: ![]()
B7. Если система линейных уравнений не имеет решений, то
. Решим пропорцию 
, получим 
. При
этом а = –2 не удовлетворяет неравенству: 
.                                             Ответ:
3.
B8. Система линейных уравнений имеет бесчисленное
множество решений, значит,
. Решим 
, 
; Равенство
;  при
верно.                                                                                            Ответ:
4.
B9. Квадратный трехчлен принимает только положительные
значения, следовательно, 
                                                                 Ответ: 13.
B10. Квадратное уравнение имеет два корня разных знаков, значит:



.                        Ответ: 
.
B11. 
 
. Сложим уравнения системы, получим: 
, 
.
Подставим найденные значения в первое уравнение, получим решения системы: 
                                             Ответ:
2.
B12. ![]()
 
. Тогда
или
, 
, 
.
Находим
среднее арифметическое корней: 
.                           Ответ:
2.
B13. Уравнение имеет положительные корни, следовательно,
 
              Ответ:
.
B14. Пусть 
, тогда 
. Исходное уравнение примет вид:
, откуда 
.
Тогда 
 (D< 0, нет решений)
или
 (по т. Виета).               Ответ: 2,5.
B15. Сгруппируем 1 и 4, 2 и 3 скобки, перемножим их, получим:
. Введём новую переменную 
, тогда ![]()
; ![]()
![]()
,
, 
, 
,
.
Ответ:
-17; -3; 
.
B16. 
. 
 Критические точки
функции 
.Промежутки монотонности
функции [–3; –1] и [–1; 0]. Рассмотрим знаки функции на концах полученных
отрезков.
 функция на промежутке [–3; –1] имеет один
корень.
 заданная функция на промежутке [–1; 0]
имеет один корень.
Значит, уравнение имеет на отрезке [–3; 0] два корня. Ответ: 2.
B17. 
,
, 
.
, 
, сгруппируем
слагаемые первое с третьим,
второе с четвёртым и разложим на множители 
. Критические
точки функции 
, 
 принадлежит
заданному отрезку
[0;
2]. Промежутки монотонности функции [0; 1] и [1; 2]. Находим знаки функции на концах
отрезков: 
 на этом промежутке функция не имеет
корней. Найдем знаки функции на концах следующего отрезка: 
на отрезке [1; 2] функция имеет один корень. Ответ: 1.
B18. 
. Решив
неравенства, получим 
. Общее решение 
.
Ответ: 14.
B19. 
.
D(f): 
. Возведем в квадрат
обе части неравенства,
получим после упрощения 
,чтоверно
для всех
.
Ответ: 
.
B20. Уравнение параболы в общем виде 
. По условию при 
. Подставим в уравнение, получим 
,
.                                                  Ответ:
.
B21.
.
Возводим в квадрат обе части уравнения 
. Откуда
получим
 Снова
возводим в квадрат обе части уравнения. После упрощения получим 
. Проверка подтверждает, что 
 – корень уравнения.
Подставим найденное значение x в заданное выражение. Ответ: 54.
B22. 
,
 –
. После упрощения получим 
,
x= 3 – решение неравенства. Последнее неравенство равносильно неравенству
. Далее решаем методом интервалов.
Ответ: 3.
B23. 
,
.
Ответ: 48.
B24. 
=![]()
. Заметим, что показатели степеней
являются суммой бесконечно убывающей геометрической прогрессии, значит,
; 
.
Окончательно получим
.                                                                                    Ответ:
.
B25. ![]()
 – члены геометрической прогрессии, а 
 – члены арифметической прогрессии.
Используя характеристическое свойство той и другой прогрессии, запишем 
 
. Отсюда 
 (не удовлетворяет условию). Следовательно,
заданными числами будут: 2, 6 и 18. Сумма равна 26.                                                                                                 Ответ:
26.
C1. Область определения неравенства D(f):
, 
.
Исходное неравенство запишем в виде 
. Так как в области
определения числитель положителен, то 
, 
. С учетом 
 получим
решение неравенства 
.                                                                   Ответ:
.
C2. По теореме Виета 
, 
. Следовательно, 
 
 ![]()
=
. Чтобы уравнение 
 имело
действительные различные корни, нужно, чтобы дискриминант 
, то есть 
, 
, 
,
откуда 
. Функция 
 при 
 принимает значения на интервале 
.
Ответ:
.
C3. Сумма двух арифметических корней не может равняться
отрицательному числу, поэтому 
, 
. (I) Запишем
данное уравнение в виде:
 или 
. (II) В
силу (I) 
. Уравнение (II)
принимает вид 
, откуда 
 
, 
.
Согласно (I) 
 не является корнем
уравнения.                                                                                                      Ответ:
4,25.
C4. Правая часть неравенства должна быть неотрицательной,
так как слева стоит сумма арифметических корней. Итак, 
,
. (I) Неравенство
принимает вид 
, 
, но 
 быть не может. Следовательно, 
,
, 
,
откуда 
. Учитывая (I), получим 
.                                    Ответ:
.
C5. В точках пересечения графиков значения функций будут
равны, то есть 
.(I) Введем новую
переменную 
, где 
, так
как 
 при 
, тогда 
, 
.
Уравнение (I) принимает вид 
 или 
. (II) Возведем обе
части уравнения (II) в квадрат 
 или 
, 
.
Проверкой убеждаемся, что 
 – корень уравнения (II).
Так как ![]()
. Из уравнения 
 найдем абсциссы точек пересечения: 
, 
 
. Таким образом, координаты точек
пересечения графиков будут: 
 и 
.
Ответ:
, 
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.