Контрольная работа по математике №1, 11 класс (решения)
|
№ задания |
A1 |
A2 |
A3 |
A4 |
A5 |
A6 |
A7 |
A8 |
A9 |
A10 |
|
№ правильного ответа |
4 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
1 |
B1.
. Число
составляет 100%, число 107 составляет
, тогда
,
,
.
Ответ:

B2. По определению степени с дробным показателем имеем
=
=
=
.
Ответ: 8.
B3. Сухая масса цемента на складе составляет 100% – 16% =
84% от 800кг. смеси, то есть 672кг. Во время перевозки влажность
стала составлять 20 %, а сухая масса цемента составляет 80 % от привезенной
смеси. Массу привезенной смеси возьмем через x, тогда
кг. Ответ:
840.
B4.
=![]()
. Ответ:
.
B5. Перемножим первые две скобки по формуле разности квадратов,
=
=
=
=
.
Ответ: 1.
B6.
=
=
.
Ответ: ![]()
B7. Если система линейных уравнений не имеет решений, то
. Решим пропорцию
, получим
. При
этом а = –2 не удовлетворяет неравенству:
. Ответ:
3.
B8. Система линейных уравнений имеет бесчисленное
множество решений, значит,
. Решим
,
; Равенство
; при
верно. Ответ:
4.
B9. Квадратный трехчлен принимает только положительные
значения, следовательно, 
Ответ: 13.
B10. Квадратное уравнение имеет два корня разных знаков, значит:



. Ответ:
.
B11.
. Сложим уравнения системы, получим:
,
.
Подставим найденные значения в первое уравнение, получим решения системы:
Ответ:
2.
B12. ![]()
. Тогда
или
,
,
.
Находим
среднее арифметическое корней:
. Ответ:
2.
B13. Уравнение имеет положительные корни, следовательно,
Ответ:
.
B14. Пусть
, тогда
. Исходное уравнение примет вид:
, откуда
.
Тогда
(D< 0, нет решений)
или
(по т. Виета). Ответ: 2,5.
B15. Сгруппируем 1 и 4, 2 и 3 скобки, перемножим их, получим:
. Введём новую переменную
, тогда ![]()
; ![]()
![]()
,
,
,
,
.
Ответ:
-17; -3;
.
B16.
.
Критические точки
функции
.Промежутки монотонности
функции [–3; –1] и [–1; 0]. Рассмотрим знаки функции на концах полученных
отрезков.
функция на промежутке [–3; –1] имеет один
корень.
заданная функция на промежутке [–1; 0]
имеет один корень.
Значит, уравнение имеет на отрезке [–3; 0] два корня. Ответ: 2.
B17.
,
,
.
,
, сгруппируем
слагаемые первое с третьим,
второе с четвёртым и разложим на множители
. Критические
точки функции
,
принадлежит
заданному отрезку
[0;
2]. Промежутки монотонности функции [0; 1] и [1; 2]. Находим знаки функции на концах
отрезков:
на этом промежутке функция не имеет
корней. Найдем знаки функции на концах следующего отрезка: 
на отрезке [1; 2] функция имеет один корень. Ответ: 1.
B18. 
. Решив
неравенства, получим
. Общее решение
.
Ответ: 14.
B19.
.
D(f):
. Возведем в квадрат
обе части неравенства,
получим после упрощения
,чтоверно
для всех
.
Ответ:
.
B20. Уравнение параболы в общем виде
. По условию при
. Подставим в уравнение, получим
,
. Ответ:
.
B21.
.
Возводим в квадрат обе части уравнения
. Откуда
получим
Снова
возводим в квадрат обе части уравнения. После упрощения получим
. Проверка подтверждает, что
– корень уравнения.
Подставим найденное значение x в заданное выражение. Ответ: 54.
B22.
,
–
. После упрощения получим
,
x= 3 – решение неравенства. Последнее неравенство равносильно неравенству
. Далее решаем методом интервалов.
Ответ: 3.
B23.
,
.
Ответ: 48.
B24.
=![]()
. Заметим, что показатели степеней
являются суммой бесконечно убывающей геометрической прогрессии, значит,
;
.
Окончательно получим
. Ответ:
.
B25. ![]()
– члены геометрической прогрессии, а
– члены арифметической прогрессии.
Используя характеристическое свойство той и другой прогрессии, запишем
. Отсюда
(не удовлетворяет условию). Следовательно,
заданными числами будут: 2, 6 и 18. Сумма равна 26. Ответ:
26.
C1. Область определения неравенства D(f):
,
.
Исходное неравенство запишем в виде
. Так как в области
определения числитель положителен, то
,
. С учетом
получим
решение неравенства
. Ответ:
.
C2. По теореме Виета
,
. Следовательно,
![]()
=
. Чтобы уравнение
имело
действительные различные корни, нужно, чтобы дискриминант
, то есть
,
,
,
откуда
. Функция
при
принимает значения на интервале
.
Ответ:
.
C3. Сумма двух арифметических корней не может равняться
отрицательному числу, поэтому
,
. (I) Запишем
данное уравнение в виде:
или
. (II) В
силу (I)
. Уравнение (II)
принимает вид
, откуда
,
.
Согласно (I)
не является корнем
уравнения. Ответ:
4,25.
C4. Правая часть неравенства должна быть неотрицательной,
так как слева стоит сумма арифметических корней. Итак,
,
. (I) Неравенство
принимает вид
,
, но
быть не может. Следовательно,
,
,
,
откуда
. Учитывая (I), получим
. Ответ:
.
C5. В точках пересечения графиков значения функций будут
равны, то есть
.(I) Введем новую
переменную
, где
, так
как
при
, тогда
,
.
Уравнение (I) принимает вид
или
. (II) Возведем обе
части уравнения (II) в квадрат
или
,
.
Проверкой убеждаемся, что
– корень уравнения (II).
Так как ![]()
. Из уравнения
найдем абсциссы точек пересечения:
,
. Таким образом, координаты точек
пересечения графиков будут:
и
.
Ответ:
,
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.