На основе методических положений, изученных на предыдущем занятии, на персональных компьютерах выполняется работа (задания 3.1 и 3.2 Сборника задач и упражнений по дисциплине “Логистика”). В качестве исходных взяты данные об использовании бумаги в университете. Методические указания по выполнению заданий приводятся в сборнике задач и упражнений. Для обеспечения самостоятельности работы студентов исходные данные даются каждому студенту индивидуально. В работе рассматриваются два метода прогнозирования объема поставок материальных ресурсов: на основе уравнения аналитического тренда (динамического ряда) и уравнения регрессии. Следует иметь в виду, что на практике для обеспечения надежности прогноза используется одновременно весь арсенал методов прогнозирования. В частности, ни один прогноз не может обойтись без использования экспертных методов прогнозирования. Содержание работы обусловлено задачей освоения количественных методов прогнозирования на основе информационных технологий.
7. Семинар-практическое занятие на тему: Транспортные системы в логистике
Целью занятия является изучение роли транспорта в логистической системе, а также освоение методики и приобретение практических навыков в планировании и организации работы транспортных средств.
Вопросы для обсуждения:
1. Влияние логистики на транспорт. Необходимо охарактеризовать направления, по которым логистика оказывает влияние на организацию транспортной работы.
2. Виды транспортных систем и их технико-экономическая характеристика. Прокомментируйте распределение приоритетов между критериями выбора видов транспорта, приведенными в табл. 9 на стр. 156 учебника А. М. Гаджинского.
3. Экономические показатели работы транспорта. Раскройте содержание таких показателей, как себестоимость перевозок, тарифы на доставку грузов, прибыль и рентабельность, приведите расчетные формулы и поясните влияние различных факторов на их величину.
4. Сервисное транспортное обслуживание. Перечислите и охарактеризуйте виды сервисных услуг, предоставляемых в настоящее время клиентам транспортными организациями.
5. Определение потребности в транспортных средствах. Необходимо рассмотреть методику определения потребности в транспортных средствах на примере автомобильного транспорта. Для закрепления теоретических знаний выполните практические задания 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 из Сборника задач и упражнений по дисциплине “Логистика”.
Литература
1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. Изд. 2-е. М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1999. Гл. 10.
2. Логистика: Учебное пособие / Под. ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА–М, 1997. П. 9.1.
3. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. Гл. 4.
8. Семинар-практическое занятие на тему: Управление запасами в логистике
Целью занятия является изучение систем управления запасами и освоение некоторых практических методов их оптимизации.
Вопросы для обсуждения:
1. Виды запасов в логистике. Приведите классификацию запасов материальных ресурсов и объясните значение различного вида запасов в деятельности предприятий культуры и искусства.
2. Системы управления запасами в логистике. Необходимо охарактеризовать отдельные виды систем управления запасами, пояснив их сущность и действие параметров управления, а также применимость в организациях культуры и искусства.
3. Оптимизация объема запасов материальных ресурсов. Раскройте сущность общего подхода к оптимизации запасов, используя графические иллюстрации, а также приведите аналитический вывод и дайте экономическую интерпритацию формулы Уилсона.
В заключение для закрепления теоретических знаний необходимо выполнить практические задания раздела 5 Сборника задач и упражнений по дисциплине “Логистика” (для различных условий функционирования организаций культуры и искусств).
Литература
1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. Изд. 2-е. М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1999. Гл. 12.
2. Логистика: Учебное пособие / Под. ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА–М, 1997. Гл. 7.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.