Вопросы для обсуждения:
1. Схемы продвижения материалопотоков. В результате изучения этого вопроса студенты должны получить общее представление о формах движения материальных ресурсов на макро- и микроуровне.
2. Субъекты логистической деятельности. Необходимо рассмотреть, на каких принципах организуют свою деятельность различные типы посредников.
3. Каналы распределения продукции и логистические цепи. Следует раскрыть содержание названных понятий логистики, пояснить различие между ними и привести конкретные примеры.
4. Организация и контроль распределения заказов. Нужно перечислить и вникнуть в содержание логистических операций, связанных с выполнением заказов на материальные ресурсы.
5. Организационные структуры предприятий в логистике. Используя знания, полученные в процессе изучения дисциплины “Менеджмент”, назовите и проанализируйте основные типы организационных структур предприятий в логистике. Приведите примеры организационных структур материального обеспечения на предприятиях культуры и искусства.
6. Взаимосвязь логистики с другими функциональными подсистемами управления. Приведите характеристику взаимосвязей логистической службы с подсистемами управления производством, маркетингом, финансами, информационным обслуживанием организации.
Литература
1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. Изд. 2-е. М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1999. Пп. 8.4, 8.5, 9.3
2. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. Гл. 2.
3. Логистика: Учебное пособие / Под. ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА–М, 1997. П. 6.2.
5. Семинар на тему: Прогнозирование и нормирование материалопотребления
Цель занятия — изучение методики прогнозирования и нормирования потребления материальных ресурсов. Семинар является методической подготовкой для проведения практического занятия по прогнозированию объема поставок материальных ресурсов.
Вопросы для обсуждения:
1. Факторы, оказывающие влияние на процесс материалопотребления. Перечислите их и раскройте характер их влияния на конкретных примерах деятельности организаций культуры и искусства.
2. Показатели материалопотребления. Назовите основные показатели, характеризующие процесс материалопотребления, приведите расчетные формулы и поясните значение отдельных показателей для стимулирования рационального использования материальных ресурсов на предприятиях культуры и искусства.
3. Методы прогнозирования материалопотока. Назовите и раскройте сущность методов прогнозирования объема потребления материальных ресурсов, приведите расчетные формулы и объясните последовательность расчетов. Следует иметь в виду, что повышение надежности прогноза обеспечивается одновременным использованием различных методов прогнозирования.
4. Методы нормирования расхода материальных ресурсов. Изложите сущность методики и условия применения опытно-статистического, расчетно-аналитического методов нормирования и метода эталонных норм. Объясните особенности нормирования потребления материальных ресурсов в организациях культуры и искусства.
Литература
1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. Изд. 2-е. М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1999. П. 12.4.
2. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. П. 2.3.
3. Смирнов К. А. Нормирование и рациональное использование материальных ресурсов: Уч. пос. М.: Высш. шк., 1990. Гл. 2, 3, 6.
6. Практическое занятие на тему: Прогнозирование объема поставок материальных ресурсов
Целью занятия является закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и на предыдущем семинарском занятии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.